Беларусь

Автомобили корпорации BAIC могут появиться в России и Беларуси


Автомобили китайской госкорпорации BAIC могут появиться в России. В СМИ и социальных сетях появилось сразу несколько сообщений, которые подтверждают вероятность появления бренда в РФ. «Китайские тачки» собрали в себе все известные на данный момент детали.

«Яндекс» заинтересовался автомобилями BAIC

На прошлой неделе стало известно, что «Яндекс» попросил «АвтоВАЗ», а также BAIC Group и Chery поставить автомобили для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси». По данным Forbes, для обновления автопарка «Яндексу» требуется 50 000 автомобилей в год.

электрический седан BAIC EU5 Plus в России

На фото Telegram-канала Russian Car: электрический седан BAIC EU5 Plus в России

Телеграм-канал «Российский автомобиль» выяснил, что «Яндекс» и BAIC не просто так пытаются договориться о поставках». Дело в том, что уже осенью прошлого года один автомобиль марки — электромобиль EU5 R550 — был куплен технологическим гигантом у китайцев. Цена 2,6 миллиона рублей.

«Вагоны еще не пришли обслуживать, поэтому об особенностях их эксплуатации и недолговечности что-то сказать нельзя», — написал автор канала Сергей Цыганов.



«Китайские автомобили», кстати, тестировали BAIC EU5. И мы готовы подтвердить, что для такси они годятся не меньше, чем будущие Evolute. Причем эти седаны можно ввезти даже не из Китая, а из Узбекистана, где дилер просит за них всего 1,5 миллиона рублей.

электрический седан BAIC EU5 Plus в салоне России

На фото Telegram-канала Russian Car: салон электроседана BAIC EU5 Plus в России

Однако интерес Яндекса к BAIC все же скромнее, чем можно было бы подумать. Накануне в рамках Восточного экономического форума президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что Яндекс. Такси» «запросила 50 000 автомобилей Lada Vesta». Другими словами, спрос на китайские автомобили не такой уж и большой. Как позже выяснил тот же канал, на первом этапе речь идет о партии в 220 машин. И это не «электрички», а обычные бензиновые седаны.

BAIC может войти в Россию через Беларусь…

Тем не менее, Яндекс своими масштабными запросами расшевелил даже такой неподвижный пул, как белорусско-британский завод Юнисон под Минском. Там в свое время собирали китайские Zotye и Changan, готовились перейти с отверточной методики на полный цикл, но сейчас все проекты свернули. Однако помещения, оборудование и компетенции остались. И ничего себе — белорусы думают о BAIC.

седан BAIC EU5 Plus для продажи в Беларуси

На фото Onliner: седан BAIC EU5 Plus в Беларуси

Как выяснил портал Onliner, один автомобиль BAIC U5 Plus уже доставлен в Юнисон. Изучают, показывают таксистам, собирают отзывы и предложения. Ну и в конце концов, мы намерены начать сборку и продажу на рынке Союзного государства. И не одна модель, а шесть — два бензиновых без наддува, два турбомотора и два электромобиля.

Конкретный автомобиль – с 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 83 л.с. и 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Расход топлива заявлен на уровне 5,7 литров. Из первых недостатков выявился недостаточный «зимний пакет» и отсутствие USB-портов для задних пассажиров. Но белорусы готовы отказаться от дорогой оптики и литых дисков. И хотят интегрировать пакет Яндекс.Авто в медиасистему.

седан BAIC EU5 Plus в автосалоне Беларусь

На фото Onliner: салон седана BAIC EU5 Plus в Беларуси

«Мы ориентированы не только на внутренний белорусский рынок», — цитирует издание представителей завода «Юнисон». — Объем производства будет рентабельным только в том случае, если часть автомобилей мы продадим в Россию. Уже сегодня у нас есть письменное подтверждение от компании Яндекс.Го о крайнем интересе к этому автомобилю. В следующем году (скорее в конце) планируем сборку со сваркой и покраской. С дилерскими центрами проблем быть не должно: можно остаться в уже существующих салонах, которые практически перестали работать. Вам не нужно ничего строить

…или стать партнером «Автотора»

Однако тот же «Русский автомобиль» раскопал еще одну интересную версию появления BAIC в России. Источник телеканала со ссылкой на китайский офис компании сообщил об интересе к бренду со стороны калининградского автозавода «Автотор». Якобы они уже закупили 12 автомобилей BAIC 6 моделей и собираются сертифицировать их в России.

— Это значит, что «Автотор» не планирует собирать BAIC, а только продавать. Это очень и очень странно: торговля — не дело «Автотора», его дело — производство. Но китайцы сказали именно так, — пишет Сергей Цыганов.

автотор

На фото: производственные помещения завода «Автотор».

Он направил запрос информации на калининградское предприятие, но там от комментариев отказались.

По мнению China Automobiles, не будет ничего удивительного, если «Автотор» будет распространять тот же BAIC в России под другим, например, собственным брендом. Для этого нужна сертификация машин с переклеенными шильдиками. Опыт иранского автопрома, с которым мы регулярно знакомим читателей, говорит о том, что это вполне рабочий вариант.

Что такое бренд BAIC и какие автомобили он выпускает?

Компания Beijing Automotive Industry Co. (или просто BAIC) была основана в 1958 году и долгое время выпускала легендарные военные внедорожники Beijing BJ212. Сегодня в состав корпорации входят бренды Beijing, Ruixiang, Foton, Changhe и ArcFox.

байк

Фото auto.takungpao: завод BAIC Group в Китае

На данный момент под материнской маркой Beijing выпускается 19 моделей. Основную ставку компания делает на брутальные внедорожники и кроссоверы. Самый дешевый внедорожник — BAIC BJ40, который доступен в стандартной трехместной версии, пятиместном BJ40 Plus, внедорожнике Offroad и даже открытом F40. Ступенью выше находится аналогичный Гелендвагену BJ80. Оба семейства используют лицензированные технологии SAAB. Кроме них есть еще флагманский BJ90, созданный на базе Mercedes-Benz GL, а вскоре к ним присоединится и гибридный BJ60.

Семейство кроссоверов состоит из внедорожников BJ30, X3, X5, X7, Rubik Cube и электромобилей EX3, EX5. Не менее интересны седаны производства BAIC. Их шесть: бензиновые U5, U5 Plus, U7 и электрические EU5, EU5 Plus, EC7. Кто из них сможет попасть в Россию, до сих пор остается загадкой.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»