19 апреля Tesla Shanghai Gigafactory объявила о возобновлении производства. Сотрудники должны были показать свои последние 7 отрицательных результатов ПЦР на COVID, прежде чем им разрешили вернуться на завод.
Это открытие далось нелегко. Шанхай, являющийся крупным производственным центром Китая, был закрыт из-за пандемии, что затронуло всю автомобильную промышленность Китая. Теперь производители и поставщики автомобилей в Шанхае постепенно возобновляют производство и работу. OEM-производители, такие как SAIC и Tesla, постепенно сходили с конвейера автомобилей.


Когда производство впервые возобновилось на гигафабрике Tesla в Шанхае, представители Tesla заявили, что запасов запчастей хватит только на поддержку производственных операций примерно на неделю. Согласно официальному сайту Tesla China, срок доставки Tesla Model Y составляет 10–14 недель, а срок доставки Tesla Model 3 — 20–24 недели.
С другой стороны, по словам Ли Биня, основателя NIO, «один автомобиль не может быть произведен без одной детали». Для автомобильных компаний очевидно, что возобновление производства связано не только с открытием их заводов, но также зависит от запасов деталей у поставщиков и логистической цепочки поставок. В результате в апреле NIO поставила всего 5074 единицы, что на 49,2% меньше, чем в предыдущем месяце.
Шэнь Яньань, соучредитель и президент Li Auto, пояснил, что из-за воздействия пандемии в дельте реки Янцзы «некоторые поставщики полностью прекратили работу и операции». После того, как имеющиеся запасы израсходованы, невозможно поддерживать производство. В результате поставки Li Auto в апреле составили всего 4 167 единиц, что меньше по сравнению с предыдущим месяцем более чем на 60%.

Для поставщиков, даже после возобновления работы, произведенные детали не могут быть отправлены. Из-за 14-дневного карантина, необходимого для поездки из Шанхая и обратно, ни один водитель не хочет ехать в Шанхай.

Однако, когда число вновь инфицированных все еще велико, многие работники не уверены, стоит ли им возвращаться на фабрику. Если у работника отрицательный результат теста на COVID, и он отказывается работать на заводе, это будет расцениваться как увольнение по собственному желанию.
Некоторые сотрудники, вернувшись на фабрику, предпочитали жить на фабрике по несколько дней. Например, сотрудник SAIC использовал картон в качестве матраса и спал в подвале прямо под заводской сборочной линией. Сотруднице повезло, что она «принесла одеяло».

ПЦР-тест на COVID также доступен ежедневно на заводе SAIC.
Мы продолжим внимательно следить за ситуацией.
Источник: Sina Finance, 36 кр.
Вам также может понравиться
- Апрельские продажи NIO упали на 30% в годовом исчислении из-за блокировки и проблем с цепочкой поставок
- Chery Tiggo 8 был замечен на конвейере завода УАЗ. Что это значит
- История SAIC (1/6) – Рождение гиганта
- Tesla Shanghai продала 1512 автомобилей в апреле, что на 98% ниже месячного показателя, экспортировано 0. Произведено 10 757 автомобилей, несмотря на пандемию
- В январе Tesla Shanghai поставила 59 845 автомобилей. 19 346 продано в Китае и 40 499 экспортировано.