Новости. Автомобили с ДВС

Первый просмотр автосалона в Шанхае 2023 – одно из самых ожидаемых автошоу.


Шанхайский автосалон 2023 года — одно из самых ожидаемых автошоу за последнее время.

После долгого перерыва из-за Covid автосалоны первого уровня в Китае вернулись на ура. Огромное количество предстартовых мероприятий и объявлений уже указывает на то, что это будет адское шоу.

Lotus Eletre Shanghai Auto Show Preview 2023
Lotus Eletre

Еще одним важным фактором является открытость страны. Автомобильная промышленность Китая уже неузнаваема по сравнению с тем, что иностранные журналисты в последний раз наблюдали в 2019 году. Приготовьтесь к большому количеству вытаращенных глаз и сенсационных заголовков.

Итак, что последний крупный автосалон Китая, состоявшийся в начале этого года в Гуанчжоу, может рассказать нам о том, чего ожидать в Шанхае?

Большая четверка

Из брендов, которые принесли новые экспонаты в Гуанчжоу, именно новые энергетические стартапы предсказуемо лидировали, но результаты большой четверки были неоднозначными.

NIO, приехавшие на выставку в конце трудного года для производства, были в типично впечатляющей форме в Гуанчжоу, впервые представив свою флагманскую замену ES8 вместе с совершенно новым EC7. Но уже появились некоторые трещины в доспехах NIO из-за новостей о том, что ET7, запущенный только в прошлом году, уже получает обновление. NIO обычно не проводит презентации на выставках, но ожидает, что на выставке будут представлены обновленные версии ET7 и ES6, а также ET5 Shooting Brake, автомобиль, почти наверняка созданный для европейской аудитории.



Ожидается, что после звездного года роста их модели 001 и относительно недавнего начала продаж 009, Zeekr достигнет стратосферы в 2023 году, и их стенд в Шанхае будет полностью посвящен X, запущенному за неделю до выставки. Если судить по фотографиям дилеров бренда на следующий день после запуска, то стенд Zeekr вызовет бешеный шум как у СМИ, так и у публики, желающих первыми взглянуть на то, что появится в Европе в конце этого года. другие стремятся оценить то, что уже выглядит как самый впечатляющий маленький автомобиль, выпущенный в этом году. Если стенд был занят в Гуанчжоу, ожидайте, что в Шанхае он будет как минимум в три раза больше.

Li Auto L8 Air EREV SUV Внедорожник - Превью Шанхайского автосалона 2023
Li Auto L8 Air EREV SUV Внедорожник

Li Auto впервые продемонстрировала свой внедорожник L8 в Гуанчжоу и с тех пор запустила меньший L7, но пока нет даже намека на будущее за пределами Китая, будет интересно посмотреть, что бренд решит показать на выставке. первое крупное международное мероприятие за некоторое время. Их грядущий минивэн не за горами, но даже это не взволновало бы европейскую аудиторию, так что, возможно, что-то меньшее, L6 или L5? Это их шанс заявить о себе, может ли быть сюрприз?

В Гуанчжоу, на родине, единственным брендом из «большой четверки», который не представил нового металла, был XPeng. Их начало 2023 года также было необычно приглушенным, но в Шанхае будет представлен стремительный внедорожник G6, и это может снова вызвать волнение, если цена будет подходящей. Ожидайте, что бренд сосредоточится на 100% на новом автомобиле, а не на сюрпризах.

Второй дивизион электромобилей

Среди менее известных стартапов NEV можно было найти много интересного.

Neta S анонс Шанхайского автосалона 2023
Neta S

Компания Neta из Шанхая, чей прогресс в области автомобилестроения почти виден в режиме реального времени, с гордостью продемонстрировала свою модель 3, конкурирующую с моделью S, в Гуанчжоу, но на этот раз их королем станет первое электрическое купе и первый в Китае не внедорожник. Модель купе через некоторое время. Бренд все еще довольно скромный и не слишком известен за пределами Китая, но это их шанс заработать несколько заголовков, к которым они не привыкли.

IM LS7 превью Шанхайского автосалона 2023
IM LS7

Компания IM, принадлежащая SAIC, удвоила свой ассортимент с выпуском своего нового внедорожника LS7 в Гуанчжоу, но мы подозреваем, что Шанхай появится слишком рано для нового запуска в Шанхае. Мы можем ошибаться, даже этот автор видел купе-версию LS7, но бренд только делает очень устойчивый прогресс, а продажи плохие, поэтому мы можем подождать еще немного.

HiPhi Z анонс Шанхайского автосалона 2023
HiPhi Z

Один бренд, который никогда не боится заявить о себе, — это HiPhi, и их стенд, несомненно, снова станет популярным, как это было в Гуанчжоу. Мы уже знаем, что среднеразмерный внедорожник Y будет запущен в Шанхае с более причудливыми дверями для самоубийц в стиле крыла чайки, и, как сказал нам инженер из Гуанчжоу, это модель, которая больше всего предназначена для Европы, поскольку она более доступна, чем X и Z. Они также находятся на пути к европейским продажам, так что они будут стремиться блистать перед этой аудиторией.

Восходящие звезды

Вдали от более известных брендов NEV начинает формироваться новая волна доморощенных претендентов.

Одним из брендов, который еще не оказал большого влияния, является Hycan, совместное предприятие, основанное NIO и GAC, которое остается незамеченным на китайской сцене электромобилей. Их концепт V09 MPV (один из очень немногих концептов, представленных на выставке Guangshow) не такой скромный. Тем не менее, учитывая, что продажи в Китае не очень высоки, и нет никаких предложений о глобальной экспансии, трудно представить, что бренд производит большой шум в Шанхае, за исключением, возможно, готовой к производству версии V09, особенно сейчас, когда GAC продемонстрировал все свои возможности. — электрический MPV на базе M8, M9, а это означает, что Hycan не будет привлекать к себе всеобщее внимание. Давайте посмотрим.

Еще одним брендом NEV из конюшни SAIC является Rising (или Feifan по-китайски), чья первая модель, довольно привлекательный среднеразмерный купе-внедорожник R7, может похвастаться возможностью замены батареи, как у NIO. Уже после Гуанчжоу бренд выпустил полноразмерный седан F7, невероятно привлекательный пакет, учитывая смехотворно низкую цену, по которой он продается, начиная всего со 145 000 юаней с возможностью аренды аккумулятора. При этом у бренда, вероятно, уже достаточно забот, а продажи пока не очень впечатляющие, поэтому было бы неожиданно увидеть новую модель здесь, но никогда не говори никогда в Китае.

Rising Auto R7 - Превью Шанхайского автосалона 2023
Rising Auto R7

Jidu, совместное предприятие Geely и ведущей китайской платформы автономных автомобилей Baidu, представило свой седан ROBO-02 в Гуанчжоу, но с тех пор о них было очень мало информации. Поскольку автомобиль также базируется в SEA, возможно, Zeekr X отложили его, чтобы он прижился, но этот автор недавно видел много испытаний ROBO-01 в Шанхае, и, возможно, пришло время открыть книги продаж. Мы надеемся заглянуть внутрь ROBO-02 в Шанхае, но не ждите новую машину.

Тенденции производств автомобилий

Если это еще не было очевидно, единственным направлением на китайском рынке является EV, с небольшим количеством PHEV / EREV для хорошей меры.

Одним из брендов, вызывающих ажиотаж, является AION, выделенный из GAC как отдельный бренд для электромобилей. Их модельный ряд, преимущественно ориентированный на такси, неизменно занимает второе или третье место в китайских чартах продаж NEV, но теперь бренд ориентируется и на частных покупателей. Hyper GT был представлен в Гуанчжоу и, вероятно, станет более доступным для публики в Шанхае, но появится ли еще одна новая модель? За ними стоит серьезный импульс, и их дизайнер увлечен ослепительными концепциями, поэтому, возможно, пришло время для еще одного смелого заявления и, возможно, неожиданного открытия нового внедорожника, который заменит V или LX. Ожидайте, что он будет очень аэродинамичным и молниеносным.

ORA Funky Cat 2023 - Превью Шанхайского автосалона 2023
ORA Funky Cat 2023

ORA тоже набирает обороты и производит фурор в Европе со своим добрым котом с глазами лани (или Funky Cat). В Гуанчжоу в центре внимания был Lightning Cat, но мы ожидаем, что что-то новое войдет в модельный ряд в Шанхае, тем более что продажи в Европе уже начались. Маршрут внедорожника, кажется, охватывается другими брендами Great Wall, так что, возможно, мы не получим ни одного из них, но если нет, то что? Вероятно, готовая к производству версия Панк-кота, подражающего Жуку, получит свой дебют и, возможно, концепт.

BYD Frigate 07 — предварительный просмотр автосалона в Шанхае 2023
BYD Frigate 07

BYD разорвал свод правил за последние 12 месяцев, но Гуанчжоу был для них довольно спокойным делом, запустив только гибрид Frigate 07. Мы уже знаем, что компактный электромобиль Seagull появится в Шанхае, и, по слухам, в Шанхае также может быть показан полностью электрический внедорожник, возможно, Han. Мы также собираемся увидеть презентацию Yangwang U8 и U9, а также большой показ еще одной модели высокого класса от нового бренда «F». Этот стенд будет вздыматься, без сомнения.

Denza D9 превью Шанхайского автосалона 2023
Denza D9

По соседству Denza остановилась на своем минивэне D9 в Гуанчжоу, и это бурный успех продаж, судя по неофициальным свидетельствам на улицах, но N7 и N8 были показаны всего за три коротких месяца после Гуанчжоу, так что они станут новыми звездами в Шанхае.

AITO, который теперь незаметно переименовывается в Huawei, сохранил простоту в Гуанчжоу, но так не будет долго. Были замечены патентные изображения M9, так что, скорее всего, они пойдут по этому пути в Шанхае. Только не ожидайте, что это будет выглядеть захватывающе.

Что касается Arcfox, дочерней компании BAIC, они примут участие в шоу-дебюте легкового автомобиля Kaola в стиле минивэна. Мы не будем лгать, это странный и очень нишевый рынок, очень похожий на текущий ассортимент Arcfox. Здесь им понадобится успех, потому что о них никто не говорит и мало кто их покупает.

Новые лица

Любой, кто следит за китайским автомобильным рынком, знает, что конвейерная лента новых участников крутится бесконечно, и это подтвердилось в Гуанчжоу, но, скорее всего, в Шанхае дебютируют еще больше.

Один бренд, который мы видели ранее, но который до сих пор не вышел на рынок, — это SAR от Great Wall. Совершенно ментальный Механический дракон — это захватывающая эклектичная смесь автомобилей, таких как Ferrari F40, и чего-то из Робокопа, и его снова показали в Гуанчжоу. Увидим ли мы наконец серийную версию в Шанхае? Мы на это надеемся, потому что он может похвастаться двухмоторной электрической трансмиссией мощностью 400 кВт (544 л.с.) и разгоном до 100 км/ч всего за 3 секунды.

Также смутно знаком Livan, еще один бренд Geely, порожденный Lifan и Maple Leaf. Они также участвуют в игре по обмену аккумуляторов, и их внедорожник RL9 выглядит как настоящая сделка, хотя больше всего внимания было уделено их внедорожнику-купе Concept L, который выглядит довольно элегантно. Скорее всего, в Шанхае состоится дебют серийной версии этого автомобиля и, возможно, новой концепции. Может быть.

Вид стенда Yuanhang в Гуанчжоу был очень похож на вопрос «кто это, черт возьми, это?» момент для большинства, кто посетил, но бренд не совсем новый. Они являются частью бренда Dayun, производителя дешевых электромобилей из Шаньси, и на данный момент продемонстрировали четыре модели. Мы не ожидаем пятого в Шанхае, если лучшее, на что мы можем надеяться, — это официальное начало продаж, и сейчас или никогда оно не окажет никакого влияния в чертовски переполненном пространстве.

Абсолютным новичком на выставке в Гуанчжоу был IAT, который продемонстрировал свой монструозный пикап T-Mad. Обладая расстановкой сидений 1+2+3, T-Mad выглядит так же безумно, как и звучит, и делает Cybertruck смутно обычным. При длине почти 5,9 метра это настоящий зверь. Мы будем следить за чем-нибудь новым в Шанхае.

 просмотр автосалона в Шанхае 2023 IAT T-Mad
IAT T-Mad

Толпа внедорожников

Внедорожники настолько популярны в Китае, что некоторые бренды сосредоточены исключительно на их производстве, хотя ни один из них еще не стал электрическим.

Это единственная проблема, которая не беспокоит последнее ответвление Geely Radar, чей RD6 имел умеренную позицию, но приличный интерес. Индустрия приключений на открытом воздухе в Китае действительно набирает обороты, и такие автомобили, как Radar, стремятся задействовать ее. Они были в Гуанчжоу, но ходят слухи, что их не будет в Шанхае. Может, работаете над чем-то особенным?

Внедорожник Tank 500 PHEV SUV на автосалоне в Гуанчжоу 2022 года в Китае
Внедорожник Tank 500 PHEV SUV на автосалоне в Гуанчжоу 2022 года в Китае

В настоящее время лидером среди внедорожников (о чем свидетельствует большое количество 300 автомобилей в горах Синьцзяна) является Tank, молодой бренд Great Wall Motors. Их большой внедорожник, похожий на Land Cruiser 500, уже выпущен в 2022 году, а вариант PHEV был показан в Гуанчжоу. Заявки MIIT показали, что модель 400 уже в пути, так что ожидайте ее дебюта здесь.

Wey Lanshan — превью Шанхайского автосалона 2023
Wey Lanshan

Другой бренд Great Wall, Wey, привез свой внедорожник Lanshan в Гуанчжоу, но не показал, что внутри. Мы думаем, что публика, наконец, сможет заглянуть внутрь, к тому же в ближайшее время появится концепт, а также новый минивэн на базе QM-9 от Hongqi. Может быть занят.

Еще один бренд внедорожников Great Wall, Haval, выглядит все более далеким от новой волны электромобилей, но все еще находит отклик у большего числа покупателей в сельской местности, чтобы оставаться актуальным. Их H6 DHT-PHEV максимально близок к электрическому Haval, но PHEV в моде в Китае, поэтому он должен преуспеть. Вероятно, концепция в какой-то форме и, возможно, новое откровение для Шанхая.

Jetour, дочерняя компания Chery, настолько же анонимна, насколько и кажется, но их новый X-1 PHEV надеется все это изменить. Выглядящий как продукт ночной пьяной драки между Changan UNI-V и Lamborghini Urus, X-1 также оснащен автономной технологией Huawei L3, и он дебютировал в Гуанчжоу. Привезут ли они что-нибудь еще в Шанхае? Вероятно. Это будет внедорожник, скорее всего, это будет гибрид, его, скорее всего, не заметят.

Свежие лица на старых игроках рынка

Конечно, китайская автомобильная сцена уже была довольно насыщенной задолго до того, как появились NEV, и стойкие приверженцы все еще в бизнесе.

Geely, конечно же, занята тем, что сбивает всех с толку новыми брендами слева, справа и в центре, и их новый суббренд Galaxy на очереди (посмотрите, что мы говорили о новых брендах?). Внедорожник L7 выглядит довольно неплохо, но ему нужна аудитория, поскольку основные бренды, похоже, теряют популярность в Китае. Возможно, это займет часть Lynk & Co? Кто знает. Мы подозреваем, что все это будет от Geely, возможно, и с концептом седана Galaxy, но может ли кто-нибудь предсказать, что у него в рукаве?

MG 7 — анонс Шанхайского автосалона 2023
MG 7

MG дебютировала со своим MG7 в Гуанчжоу, своего рода седаном среднего размера с очень похожим на купе внешним видом, но заголовком здесь будет родстер Cyberster. Возвращение к своим корням с современной электрической трансмиссией — это сотрудничество, которого мы все ждали, и иностранные СМИ будут хвалить его.

Lynk & Co почти потеряли пыл вокруг Zeekr, но бренд продолжает нести гибридный флаг для Geely Group, и их новый внедорожник 08 будет запущен в Шанхае. Он выглядит соответствующе и является долгожданным стимулом для сотрудничества Geely/Volvo.

Chery приехала в Гуанчжоу без единого электромобиля, поэтому мы многого ждем от них в Шанхае. Они могут представить концепцию, они, безусловно, представят Omoda 5 зарубежной прессе, которая ожидает его в Европе в следующем году, но что еще можно предположить? Всё лучше, чем то, что показали в Гуанчжоу.

У GAC был огромный зал в Гуанчжоу на родине, и мы не можем не видеть, что бренд представляет здесь что-то новое вместе с концепцией. С недавним обновлением приличной части модельного ряда, возможно, пришло время для нового седана с ромбовидной формой, такой как GA6 или обновленный минивэн G6.

Государственные бренды Китая развиваются медленно

Скажите это тихо, но государственные предприятия Китая оказались немного медленнее, когда дело доходит до перехода на электроэнергию, за исключением, пожалуй, SAIC.

Помимо MG, IM и Rising, шанхайский производитель также выпускает Roewe, чьи электрические седаны и внедорожники являются обычным явлением среди сервисов такси в Шанхае, но, несмотря на их количество на дорогах, в Гуанчжоу на их стенде не хватало только перекати-поле для завершить образ. Кто-то подозревает, что они довольны массовым производством автомобилей именно для этой цели, но, возможно, пришло время улучшить игру ie5 или вообще привнести что-то новое. Любое предположение.

Changan тоже были довольно приглушены в Гуанчжоу, так что мы надеемся получить шанс в Шанхае. Мы знаем, что их новый электрический бренд собирается представить свой первый автомобиль в Шанхае, но как насчет самих Changhan? Похоже, что BenBen нуждается в доработке, поэтому мы можем надеяться на что-то в этом отношении, но опять же трудно предсказать. Shenlan представит новый внедорожник S7, который станет ключевым для бренда, так что, возможно, этого будет достаточно.

Hongqi тоже неторопливо подходит к волне электромобилей, хотя объявления, сделанные после Гуанчжоу, показывают, что это должно измениться. Тем не менее, их стенд в Гуанчжоу был очень оживленным: новый седан H6 выглядел как царственный Passat CC для богатого землевладельца. Невозможно предсказать в лучшие времена, мы подозреваем, что это будет шоу, которое действительно продвинет некоторые полномочия EV, поэтому давайте возлагаем на это некоторые надежды.

А что Dongfeng? Кажется, они в основном топчутся на месте, хотя суббренд Venucia обещает электрическое будущее своей концепцией Ve. Энтузиасты будут искать признаки пульса в Шанхае и, возможно, они его найдут. Их бренд Mengshi, однако, определенно будет в Шанхае, поэтому кажется, что все остальные их бренды заняты, но только не Dongfeng.

Venucia Ve — анонс Шанхайского автосалона 2023
Venucia Ve

Иностранные бренды топчутся на месте

Нельзя отрицать, что иностранные бренды в Китае сталкиваются с более жесткой конкуренцией, чем они привыкли в прошлые годы, но они не прекращают попытки.

BMW i7 - предварительный просмотр автосалона в Шанхае 2023
BMW i7

Самым популярным стендом, вероятно, был стенд BMW, на котором были представлены iX, новый i7 и 7-Series. BMW лидировала среди контингента ABB в 2022 году, и их стенд в Гуанчжоу был переполнен, несмотря на то, что толпа электромобилей в Твиттере могла заставить вас поверить. Конечно, их электромобили слишком дороги для местного рынка, но интерес к их автомобилям с ДВС остается высоким. Впрочем, никаких намеков на что-то новое здесь нет.

Audi также была оснащена не одной, а двумя подставками, хотя одна из них почему-то оказалась гораздо более популярной, чем другая. Они могут воспользоваться шансом запустить новый электромобиль в Шанхае. Что касается Mercedes-Benz, то они даже не привезли стенд в Гуанчжоу, а разместили пару моделей на стенде BAIC, своего производственного партнера в Китае. Без сомнения, в Шанхае все будет по-другому, и они могут даже воспользоваться шансом запустить свой новый E-класс, ключевой автомобиль в регионе.

Американские бренды также столкнулись с резким падением продаж в последние годы, но Buick, Lincoln и Cadillac, по крайней мере, наживаются на этом. Buick привез обновление для всепобеждающего минивэна GL8, CENTURY MPV, в Гуанчжоу и, вероятно, привезет серийную версию Envision в Шанхай. Lyriq от Cadillac дорогой и редкий в Китае, поэтому, возможно, пришло время для них привезти что-то более доступное в Шанхае, если у них есть какие-либо амбиции по-прежнему продавать в Китае.

А что насчет японских и корейских брендов? Honda безуспешно продавала электрический внедорожник e: NS1, адаптированный для двигателей внутреннего сгорания, в Гуанчжоу, а Nissan представил ARIYA. Я могу увидеть только приглушенное шоу для обоих в Шанхае, если только у них нет всплеска адреналина, которого мы не видели. Toyota привезла в Гуанчжоу пару вариантов Crown, но их седан bZ3, созданный совместно с BYD, честно говоря, не подходил для этой задачи. Им плевать на электромобили, так что ожидайте большого стенда без ничего интересного.

Toyota bZ3 - предварительный просмотр автосалона в Шанхае Гуанчжоу 2023
Toyota bZ3

Genesis, Kia и Hyundai приехали в Гуанчжоу, но без GV60, EV6 GT или IONIQ 5. Но подождите, это скоро изменится. GV60 поступил в продажу в Китае, а EV6 GT выставлен в Сиане, единственном магазине Kia, торгующем электромобилями. Итак, готовы ли корейцы впихнуть целую кучу ресурсов в Китай, который пока остается для них довольно недружественным рынком? Раньше у них никогда не было недостатка в амбициях.

Отсутствующие

Учитывая то, что подготовка к выставке в Гуанчжоу продолжалась, было неизбежно, что некоторые бренды могли решить сосредоточить маркетинговые усилия в другом месте или не рисковать тем, что выставка будет снова отменена. В Шанхае такого не будет.

Voyah недавно выставила на продажу в Китае свою третью модель, Zhuiguang, так что, возможно, пришло время для четвертой модели дебютировать в серийной форме.

Wuling не был в Гуанчжоу, на самом деле, они вообще редко устраивают шоу, но Шанхай огромен, поэтому они должны быть там, и, возможно, сейчас самое время привезти их следующую машину, которая немного больше, чем Bingo. Baojun тоже ждут нового металла.

Leapmotor не было в Гуанчжоу и, честно говоря, мы опасаемся за их будущее. Скорее всего, они будут в Шанхае, если от них что-то осталось, но если не считать это первым звоном погребального звона. Мы будем смотреть.

Мы также пропустили AVATR в Гуанчжоу, бренд вместо этого сосредоточился на поставках своего внедорожника 011. На самом деле, похоже, у них все идет хорошо. Нам сказали, что в Шанхае не будет новых продуктов, и это было бы позором, но мы не можем себе представить, что они уедут, не дав нам о чем поговорить, если не увидеть.

Прогнозы

Вдобавок к вышеизложенному, мы прогнозируем довольно невероятный шум со стороны иностранных СМИ. Заголовки, скорее всего, будут говорить о невероятных скачках, совершенных китайскими автомобильными брендами за четыре года, и они не ошибутся. О европейских брендах будет более чем достаточно беспокойства.

Увидим ли мы Xiaomi с их новой моделью или хотя бы концептом? Вполне возможно. Это была бы неплохая возможность пошуметь, пусть это будет как орать в ночном клубе, но это возможно.

А как насчет еще одного нового бренда, о котором мы не слышали? Никогда не считайте это в Китае. Кажется, что деньги на запуск новых брендов никогда не бывают в дефиците, даже если они не задерживаются достаточно долго, чтобы сделать серийный автомобиль, но бренды будут продолжать попытки.

А как насчет Weltmeister, Evergrande и Niutron, всего лишь трех брендов, которые с большим успехом катятся под откос. Честно говоря, не ожидал увидеть ни одного из них. Weltmeister почти ушел, Evergrande всегда был обузой и, вероятно, не имел средств на шоу, а Niutron сильно сокращают расходы, Шанхай будет для них слишком большим. Что бы ни случилось, это будет захватывающее зрелище.

Резюме

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»