Похоже, что существует большая загадка относительно того, что именно представляет собой систему DM-i пятого поколения BYD. Во многих статьях китайских СМИ вчера, сообщая о выпуске, а также в преддверии его, довольно подробно описывалась работа каждого поколения системы PHEV вплоть до того момента, когда они дошли до четвертого поколения, когда они просто говорили такие вещи, как «В 2021 году BYD представила технологию четвертого поколения», а затем перечислила, в каких автомобилях она использовалась. Когда речь зашла о пятом поколении, просто сказали, что это развитие четвертого!
Однако в сегодняшней статье цитируется сообщение Цзя Хаонана в WeChat, в котором он описал то, что многие учреждения считают системой DM-i пятого поколения BYD. Причиной такого убеждения является патент на гибридную систему, раскрытый BYD. Кажется, есть три важных обновления. Во-первых, генератор можно использовать в качестве приводного двигателя, а приводной двигатель можно использовать в качестве генератора, при этом генератор, приводной двигатель и планетарная система передачи объединены в одном корпусе.
Во-вторых, для управления рабочим режимом система использует двойное сцепление, а не односкоростную передачу, как в старых поколениях. Система DM от BYD представляет собой последовательно-параллельную гибридную систему, в которой привод автомобиля может осуществляться либо от электродвигателя, либо от двигателя. В традиционной системе генератор и двигатель напрямую связаны через зубчатую передачу. Если двигатель не работает, работает двигатель P1. Это эквивалентно тому, что двигатель P1 одновременно приводит в движение колеса; он также работает на холостом ходу, что снижает эффективность трансмиссии. В статье говорится, что это причина того, что двигатель P1 редко участвует в работе при традиционной последовательно-параллельной структуре.
Используя двойное сцепление, двигатель можно отсоединить от двигателя P1. Это означает, что P1 может приводиться в движение отдельно или двигатель может напрямую генерировать электроэнергию для двигателя P1. Поскольку двигатель P1 не очень мощный, он очень энергоэффективен при прямом приводе. Однако если C1 отключен от C0, то P3 также будет участвовать в выводе. Это создает систему полного привода с двумя двигателями, которая значительно повышает уровень мощности в полностью электрическом режиме.
В гибридном режиме C1 и C0 объединяются и имеется три источника питания. При этом мощность и крутящий момент системы увеличиваются, что означает сокращение времени ускорения. Однако Цзя считает, что BYD принимает стратегию, в которой энергоэффективность отдается приоритету экстремальной производительности.
Третье и последнее важное нововведение — это двойная планетарная система передач, которую Цзя считает наиболее важной. В предыдущих гибридных системах BYD двигатель в основном действовал как генератор, а двигатель приводил в движение автомобиль. Только при высокой скорости или резком ускорении двигатель используется для прямого или параллельного движения автомобиля.
Хотя этого довольно просто достичь и его производство дешево, существует проблема, заключающаяся в том, что двигатель, когда он непосредственно приводит в движение автомобиль, не может генерировать электроэнергию. Существует опасность того, что мощность аккумулятора будет продолжать снижаться, что может привести к остановке двигателя. Это особенно актуально, если у водителя агрессивный стиль поведения, когда он часто ускоряется и обгоняет, или в случае длительного подъема в гору.
Планетарные передачи решают эту проблему, направляя часть мощности двигателя на выработку электроэнергии, продолжая при этом приводить в движение колеса. Дополнительными преимуществами являются возможность уменьшения объема, повышение прочности соединения и эффективность трансмиссии благодаря конструкции двойной планетарной передачи. Настройка системы более гибкая, чем в более ранних формах последовательно-параллельных гибридов.
Именно благодаря использованию этих технологий Цзя утверждает, что система DM пятого поколения от BYD достигает своей эффективности. Конечно, BYD, похоже, перешел на технологию PHEV, и, возможно, Цзя прав в том, как BYD добился успеха.
Очевидно, что все это довольно технический вопрос, и я постарался, где это возможно, упростить его, надеюсь, не потеряв слишком много информации. Следует также отметить, что именно это, по утверждениям различных экспертов, BYD использует в своей системе пятого поколения, но не подтверждено, верно ли это.
Источник: СNС
Вам также может понравиться
- В Китае Geely недовольна заявлением BYD о том, что у нее самая эффективная система PHEV в мире
- В Китае представлен седан BYD Qin L PHEV с запасом хода 2100 км. Цена от 13 750 долларов США
- В Китае представлен седан BYD Seal 06 DM-i с технологией PHEV 5-го поколения. Цена от 13 750 долларов США
- В Китае дебютирует гибридная технология PHEV DM 5-го поколения от BYD с самым высоким КПД двигателя.
- В Китае представили новую гибридную версию универсала BYD Denza Z9 GT PHEV для продаж в Европе