Jiyue Auto, поддерживаемая Geely и Baidu, внезапно обанкротилась во время финансового кризиса, связанного с задолженностью по зарплате сотрудников, закрытием отделов и проблемами с цепочкой поставок. В ноябре продажи Jiyue 01 и Jiyue 07 составили всего 902 и 1030 единиц соответственно, а совокупный объем продаж с момента их запуска составил всего около 14 000 единиц.
— —
Одним из самых больших разочарований падения Jiyue является то, что гиперкар Robo X, дебютировавший на автосалоне в Гуанчжоу, никогда не увидит свет. Изначально Robo X планировалось выпустить в 2027 году.
Обеспокоенность возникла, когда платформы потокового вещания в Китае рекламируют Jiyue 07 по значительно сниженным ценам, варьирующимся от 19 800 до 29 800 юаней (от 2710 до 4080 долларов США), что вызывает сомнения в их легитимности. Хотя официальные лица Jiyue отрицают свою причастность и поясняют, что продажи были остановлены, противоречивые сообщения о статусе компании вызвали тревогу среди потенциальных покупателей.
— —
Ранее мы тестировали Jiyue 07 (см. характеристики). Была ли эта машина причиной гибели Цзиюэ?
Экстерьер
Jiyue 07 имеет минималистский дизайн, отражающий футуристическое видение бренда. Имея длину 4953 мм, ширину 1989 мм и колесную базу 3013 мм, он прочно обосновался в С-сегменте. Его философия дизайна основана на простоте, обтекаемых поверхностях и встроенных элементах освещения.
— —
Передняя часть автомобиля имеет гладкие, плоские фары с интерактивной системой освещения, придающие автомобилю современный и высокотехнологичный вид. Боковой профиль определяется элегантными изгибами в стиле Венеры и скрытыми средними стойками, подчеркивающими плавный силуэт. Опциональный задний спойлер придает автомобилю спортивный вид, а коэффициент лобового сопротивления всего 0,198 подчеркивает внимание к аэродинамике и эффективности.
Интерьер
Jiyue 07 создает ощущение высокотехнологичности и премиум-класса. В салоне доминирует массивный 36,5-дюймовый экран, объединяющий информационно-развлекательные данные и данные водителя, аналогичный тому, что установлен на Geely Galaxy E8 (см. характеристики). Экран оснащен платформой автономного вождения Apollo от Baidu и чипсетом Snapdragon 8295P, что обеспечивает плавную и надежную работу. Автомобиль также оснащен интеллектуальным голосовым помощником, который обеспечивает интуитивное взаимодействие, предлагая функцию «что видишь, то и говоришь», которая позволяет легко управлять автомобилем.
В материалах интерьера сочетаются высококачественные металлы и окружающее освещение, создавая атмосферу премиум-класса. Примечательно, что отсутствие традиционных переключателей передач отражает современность Jiyue 07, вместо этого выбран интерфейс с сенсорным экраном, который управляет выбором передач. Хотя некоторым водителям эта функция может показаться нетрадиционной, она соответствует ультрасовременному минималистичному дизайну автомобиля. Сиденья имеют эргономичный дизайн и обеспечивают надежную поддержку, а длинная колесная база автомобиля обеспечивает достаточное пространство для ног, повышая комфорт пассажиров. Инновационные функции, такие как дверные кнопки вместо традиционных ручек и автоматическое закрытие дверей при торможении, способствуют созданию футуристического и удобного для пользователя опыта.
За рулем
Во время нашего тест-драйва Jiyue 07 продемонстрировал отзывчивое управление на извилистых горных дорогах, предлагая динамичное и комфортное вождение. Подвеска автомобиля эффективно поглощает неровности городских дорог, обеспечивая плавность хода пассажирам.
Шины Continental способствуют уверенной управляемости автомобиля, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой и устойчивость. Система рекуперативного торможения улучшила впечатления от вождения, эффективно восстанавливая энергию и обеспечивая плавное и отзывчивое торможение. Водители могут регулировать интенсивность торможения в соответствии со своими предпочтениями, предлагая более персонализированный опыт. В смешанных условиях вождения потребление энергии автомобилем в среднем составило 18 кВтч на 100 километров, что соответствует теоретическому максимальному запасу хода в 600 км.
Благодаря конфигурации с двумя двигателями Jiyue 07 может похвастаться впечатляющей производительностью. Заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч составляет всего 3,5 секунды, что делает его привлекательным вариантом для потребителей, которые ищут высокопроизводительные электромобили в C-сегменте. Управляемость автомобиля улучшается благодаря точно настроенному шасси, основанному на платформе SEA Geely, которое сочетает в себе маневренность и комфорт.
Вердикт
Jiyue 07 вышел на конкурентный рынок, на котором доминируют как признанные игроки, так и новые игроки, такие как Xiaomi. Хотя инновационный дизайн, передовые технологии и высокопроизводительные функции делают его привлекательным, он не выделяется на китайском рынке. Проблемы Jiyue с узнаваемостью бренда, финансовой нестабильностью и операционными проблемами создали серьезные препятствия. Даже название компании «Jiyue» легко спутать с «Zeekr» на китайском языке. Названия обеих компаний состоят из двух китайских иероглифов, начинающихся с «极», что означает «крайний». Не говоря уже о том, что Geely поддерживает и Jiyue, и Zeekr.
Несмотря на поддержку Geely и Baidu, финансовые трудности Jiyue затмили ее амбиции в секторе электромобилей. Обвинения в невыплате заработной платы, роспуске отделов, непроданных автомобилях (Цзиюэ 01 и 07) и попытках продавать автомобили по необычно низким ценам через неавторизованные каналы подорвали доверие к газете. В этом же ценовом сегменте покупатели автомобилей могут выбрать популярные Xiaomi SU7, Zeekr 007, Lynk & Co Z10 или даже более дешевую Mazda EZ-6 с аналогичными габаритами.
Оставайтесь с нами на следующей неделе Воскресный китайский драйв в Автомобильные новости Китаягде вы можете прочитать больше оценок китайских автомобилей от первого лица.