Новости. Электромобили

Владельцы Li Auto Max получат в этом месяце крупное обновление OTA для интеллектуального вождения


Li Auto провела свою Летнюю конференцию по интеллектуальному вождению 2024 года вечером 5 июля. Главным объявлением стало общенациональное открытие NOA для всех водителей с версией Max моделей Li. Теперь она использует VLM (визуальную языковую модель) и больше не зависит от картографирования или предыдущей информации. Кроме того, Li Auto заявила, что ее система помощи водителю помогла пользователям избежать 360 000 потенциальных аварий в первой половине 2024 года, а частота ложных срабатываний составила менее одного раза на 300 000 км.

Версия 6 OTA будет отправлена ​​водителям автомобилей версии Li Auto Max в этом месяце и будет включать новую версию NOA, AES (автоматическое аварийное рулевое управление) и улучшения AEB (автоматическое аварийное торможение). Первоначально система была опробована на 1000 опытных пользователях в мае этого года, а затем была расширена до 10 000 в июне. После нового OTA 240 000 владельцев AD Max смогут использовать систему.

Владельцы Li Auto Max получат в этом месяце крупное обновление OTA для интеллектуального вождения
Система используется на перекрестке

С новой интеллектуальной системой вождения для Li Auto NOA больше не полагается на высокоточные карты или предварительную информацию. Новая архитектура состоит из сквозной VLM (визуальной языковой модели) и модели мира. VLM обладает сильной способностью к логическому мышлению и может понимать сложные дорожные ситуации, навигационные карты и правила дорожного движения. Наряду с преодолением сложных или даже неизвестных сценариев он может создавать и тестировать свои возможности в виртуальной среде, созданной на основе реального мира. Конечным результатом является система, которая может выполнять вычисления выводов более эффективно и управлять автомобилем более по-человечески.

Помогает управлять новой системой теория быстрых и медленных систем лауреата Нобелевской премии Даниэля Канемана. В контексте умного вождения это быстрая система, или система 1, которая хороша для решения простых задач и сформирована опытом и привычкой, и она способна справляться с 95% обычных сценариев при вождении автомобиля. С другой стороны, медленная система, или система 2, хороша для логических рассуждений, сложного анализа ситуаций и имеет вычислительную способность, которая у людей достигается посредством более глубокого понимания и обучения. Это может быть использовано для решения сложных или неизвестных сценариев дорожного движения. При вождении транспортного средства это обычно составляет около 5% ежедневного вождения. В VLM Ли система 1 и система 2 работают вместе, чтобы обеспечить высокую эффективность в большинстве сценариев, и это формирует основу эффективной сквозной модели.

Владельцы Li Auto Max получат в этом месяце крупное обновление OTA для интеллектуального вождения
Система используется на проселочной дороге

На практике это означает, что система больше не полагается на высокоточные карты или предварительную информацию, а имеет совместное пространственно-временное планирование для прогнозирования взаимодействия между автомобилем и другими транспортными средствами, отсеивает оптические траектории обхода препятствий и обеспечивает более плавный объезд препятствий. Это позволяет системе работать на дорогах по всей стране, включая узкие дороги и проселочные дороги. Используя датчики, включая лидар, она создает сверхдлинную линию обзора для навигации и выбора дороги, что обеспечивает более высокую точность восприятия.

Система AEB была расширена до низкоскоростной среды и теперь обеспечивает 360-градусную активную защиту безопасности для парковки и вождения на низкой скорости. Сложные подвальные парковочные среды могут представлять проблему из-за препятствий, таких как столбы, пешеходы и другие транспортные средства, тем самым увеличивая риск царапин. Низкоскоростная система AEB может эффективно определять риск фронтальных, задних и боковых столкновений и тормозить соответствующим образом.



Владельцы Li Auto Max получат в этом месяце крупное обновление OTA для интеллектуального вождения
Использование AEB во время парковки на подземной автостоянке

Способность AEB справляться со сложными перекрестками также была улучшена. Она может справляться с пешеходами, двухколесными транспортными средствами и трехколесными велосипедами, приближающимися слева, справа и спереди, чтобы достичь полного фронтального покрытия. Наряду с активацией тормоза в ситуации, когда может произойти столкновение с такими пользователями, она также отключится, если в слепой зоне автомобиля находится транспортное средство. Еще одним улучшением AEB является ее способность справляться с препятствиями в ночное время. Например, при движении по темному шоссе, где стоит контейнеровоз без фар или отражателей, система AEB может затормозить автомобиль, оснащенный AD Max, со скорости 120 км/ч.

Владельцы Li Auto Max получат в этом месяце крупное обновление OTA для интеллектуального вождения
Сценарии пересечения AEB

Автомобили версии Li Auto Max теперь также предлагают AES (автоматическое аварийное рулевое управление). Если автомобиль не может вовремя затормозить, он теперь попытается объехать проблему и избежать аварии.

Max относится к версиям моделей Li, оснащенным лидаром, и включает версии L6, L7, L8, L9 и Mega.

Источники: Technology, Autohome

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»