Ресурсный владелец Tesla в Китае поднял путешествия на электромобилях на новые высоты, модифицировав свою машину в «удлинённую» версию, чтобы преодолеть сложный путь к смотровой площадке горы Эверест. Этот инновационный подход устраняет проблему беспокойства о запасе хода в удалённых районах с скудной зарядной инфраструктурой.
Столкнувшись с ограничениями зарядных станций за пределами городских зон, владелец установил 8-киловаттный бензиновый генератор на задней части своей Tesla. Для соответствия нормативным требованиям на генераторе был закреплён номерной знак. Генератор вырабатывает переменный ток, который затем подаётся на удлинитель, позволяя владельцу использовать штатную зарядную станцию автомобиля для пополнения аккумулятора.
Модифицированная Tesla успешно достигла смотровой площадки горы Эверест в уезде Лази, расположенном на высоте более 5300 метров. Даже на этой экстремальной высоте владелец сообщил, что генератор может обеспечить зарядную мощность 3 кВт. Это соответствует примерно 19 километрам добавленного запаса хода в час. Хотя полная зарядка с помощью генератора заняла бы примерно 9 часов и 30 минут, владелец отметил, что основная цель — не полностью зарядить аккумулятор генератора, а добавить достаточно запаса хода, чтобы добраться до следующей доступной зарядной станции или обеспечить аварийное питание при необходимости.

Владелец сообщил, что генератор стоил 2800 юаней (390 долларов США). При использовании генератора для пополнения энергии стоимость бензина составляет примерно 1 юань (14 центов) за километр. Однако генератор используется только тогда, когда нет подходящих вариантов зарядки, что делает стоимость аварийного использования управляемой.

Покорив путь к Эвересту, владелец планирует следующее амбициозное путешествие — исследовать необитаемые районы Тибета, что ещё больше демонстрирует потенциал его самодельного электромобиля с удлинённым запасом хода для приключенческих путешествий.
Комментарий редактора
Точнее сказать, что автомобиль передвигается с генератором питания, чем называть его EREV. Это не настоящий удлинитель запаса хода, способный заряжать аккумулятор во время движения, и это не экономично. Даже учитывая более высокую стоимость зарядки на шоссе, типичная стоимость эксплуатации электромобиля в Китае обычно не превышает 0,4 юаня за километр. Кроме того, 98% сервисных зон на шоссе в Китае теперь оснащены станциями быстрой зарядки. Однако, учитывая, что владелец путешествовал в Тибет, часто называемый «Крышей мира», такой уровень беспокойства о запасе хода, возможно, понятен.