Новости. Электромобили

В Китае основатель компании столкнулся с запретом на расходы на фоне новых инвестиций в размере 143 миллионов долларов США


Jiangsu HiPhi Automobile Co., Ltd., новая компания, созданная для возрождения премиального китайского бренда электромобилей (ЭВ) HiPhi, сталкивается с серьезными юридическими и операционными проблемами спустя всего несколько недель после своего запуска.

В Китае основатель компании столкнулся с запретом на расходы на фоне новых инвестиций в размере 143 миллионов долларов США

Основатель ограничен в расходах

Недавние судебные документы показывают, что Дин Лей, основатель и законный представитель HiPhi (Guangzhou) Automotive Sales and Service Co., Ltd., ограничен в крупных расходах из-за неурегулированных обязательств по трудовым спорам. Народный суд района Паньюй в Гуанчжоу ограничил компанию после того, как она не выполнила судебное решение. В отношении компании наложен штраф в размере более 388 000 юаней (приблизительно 53 850 долларов США).

Судебный приказ запрещает Дину Лей заниматься несущественными роскошными расходами, такими как авиапутешествия, роскошные отели и частное обучение, до выполнения судебного решения. Дин Лей в настоящее время сталкивается с 30 такими ограничениями на расходы, подчеркивая продолжающуюся финансовую нестабильность на уровне руководства.

В Китае основатель компании столкнулся с запретом на расходы на фоне новых инвестиций в размере 143 миллионов долларов США

HiPhi (Guangzhou) – подразделение HiPhi в Гуанчжоу, основанное в январе 2021 года с зарегистрированным капиталом в 20 миллионов юаней (приблизительно 2,78 миллиона долларов США), также участвовало в различных юридических спорах, включая вопросы аренды имущества и контрактов на услуги.

Новое владение и вливание капитала сигнализируют о возможном возрождении



22 мая 2025 года Jiangsu HiPhi Automobile Co., Ltd. была официально создана с зарегистрированным капиталом примерно в 1 миллиард юаней (143 миллиона долларов США). Компания совместно принадлежит базирующейся в Ливане компании EV Electra Ltd. (69,8%) и Human Horizons (Jiangsu) Technology Co., Ltd. (30,2%), что сигнализирует о потенциальном возрождении после того, как деятельность HiPhi прекратилась в прошлом году из-за финансовых проблем.

В Китае основатель компании столкнулся с запретом на расходы на фоне новых инвестиций в размере 143 миллионов долларов США
EV Electra frontpage

EV Electra, возглавляемая генеральным директором Джихадом Мохаммадом, обязалась вложить 100 миллионов долларов США в HiPhi к концу 2025 года. Под новым руководством Дин Лей больше не возглавляет компанию. На сайте EV Electra представлены предыдущие модели HiPhi — HiPhi X, Y и Z, что указывает на амбиции возродить бренд. Однако остается неопределенным, будет ли HiPhi сохранять свой фокус на премиальном сегменте (автомобили стоимостью от 70 000 до 110 000 долларов США) или сместится в сторону более доступных электромобилей среднего класса (28 000–42 000 долларов США), чтобы захватить более широкую долю рынка.

Государственная поддержка и производственная мощность

Возрождение HiPhi во многом зависит от своего завода в Яньчэне, который недавно прошел экологический обзор и имеет годовую мощность 150 000 единиц. Завод будет продолжать производить модели HiPhi Z и Y, с постоянными обновлениями, направленными на производство электромобилей, при этом разделяя линии производства с двигателями внутреннего сгорания.

В Китае основатель компании столкнулся с запретом на расходы на фоне новых инвестиций в размере 143 миллионов долларов США

Местное правительство сыграло ключевую роль в реструктуризации компании. После того, как Human Horizons подала заявление о банкротстве в августе 2023 года, сообщив о 5,98 миллиардах юаней (830 миллионов долларов США) активов против 15,78 миллиардов юаней (2,19 миллиарда долларов США) обязательств, суды одобрили консолидацию, включающую 52 аффилированные компании. Yueda Auto Group и Yancheng Oriental Investment Development Group инвестировали 300 миллионов юаней (41 миллион долларов США) для поддержки операций в качестве «кредиторов общей выгоды».

Наследие бренда и рыночные вызовы

HiPhi заслужил признание за свои инновационные разработки, особенно за свою H-SOA (HiPhi Service-Oriented Architecture), которая позволяет динамически реконфигурировать функции транспортного средства, и смелые конструктивные особенности, такие как двери в форме крыльев на HiPhi X. Несмотря на это, продажи были низкими. Более доступный HiPhi Y, priced at 339 000 юаней (47 000 долларов США), кратковременно превысил 1000 единиц в месяц после запуска в середине 2023 года, прежде чем упал до чуть более 500 к ноябрю.

В Китае основатель компании столкнулся с запретом на расходы на фоне новых инвестиций в размере 143 миллионов долларов США

Аналитики рынка предполагают, что HiPhi необходимо перейти на электромобили среднего класса с конкурентными особенностями, такими как быстрая зарядка на 800 В, чтобы вернуть импульс. Однако EV Electra публично подчеркивает продолжение фокуса на роскоши, обещая «поднять инновации, производительность и роскошь на новые уровни». Неопределенно, соответствует ли этот подход рыночным реалиям.

Структурные слабости и неопределенное будущее

Проект головного офиса HiPhi в Циндао, поддержанный местными государственными инвестициями в размере 3,88 миллиардов юаней (539 миллионов долларов США), в настоящее время приостановлен. Аналогично, сделка по совместному предприятию на 7,7 миллиардов долларов США с Министерством инвестиций Саудовской Аравии не состоялась из-за невыполненных условий финансирования.

В Китае основатель компании столкнулся с запретом на расходы на фоне новых инвестиций в размере 143 миллионов долларов США

Критически, HiPhi не имеет независимой лицензии на производство и по-прежнему зависит от Dongfeng Yueda Kia для одобрения производства — уязвимость, которая может ограничить его оперативную независимость.

Несмотря на реструктуризацию долгов и свежий капитал, бренд сталкивается с серьезными вызовами в восстановлении доверия потребителей и securing sustainable foothold на китайском рынке электромобилей.

Перспектива: возрождение или повторение прошлых трудностей?

Перезапуск HiPhi предлагает новый старт, поддерживаемый существенными инвестициями, облегчением долгов и действующим заводом. Его уникальная инженерия и дизайн могут понравиться как на внутреннем, так и на экспортном рынках. Однако ограниченный опыт EV Electra в массовом производстве, поврежденная репутация HiPhi и интенсивная конкуренция представляют собой серьезные препятствия.

В Китае основатель компании столкнулся с запретом на расходы на фоне новых инвестиций в размере 143 миллионов долларов США

Поскольку Дин Лей все еще находится под несколькими судебными ограничениями, остаются вопросы о стабильности руководства. Ближайшие месяцы будут иметь решающее значение в определении того, будет ли второе пришествие HiPhi подлинным возрождением или продолжением прошлых трудностей.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»