BYD продолжает удерживать лидерские позиции на рынке, радуя инвесторов и потребителей внушительными показателями. Третий квартал 2025 года ознаменовался не только рекордными доходами, но и значительным ростом инвестиций в научно-исследовательскую деятельность, а также масштабным расширением на зарубежных рынках.
Финансовые показатели: рост и стабильность
По итогам первых трех кварталов 2025 года выручка BYD достигла внушительной суммы в 566,27 миллиарда юаней (приблизительно 79,5 миллиарда долларов США), продемонстрировав рост на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот показатель стал новым рекордом для данного периода. Финансовая отчетность за третий квартал также выглядит обнадеживающей: выручка составила 194,99 миллиарда юаней (около 27,4 миллиарда долларов США), а чистая прибыль увеличилась на 23% по сравнению со вторым кварталом, достигнув 7,82 миллиарда юаней (примерно 1,10 миллиарда долларов США). Аналитики, ссылаясь на данные Securities Daily, отмечают улучшение валовой прибыли на 1,6 процентных пункта.
Инвестиции в будущее: R&D — приоритет
Значительные средства BYD направляет на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. За первые девять месяцев 2025 года расходы на R&D составили 43,75 миллиарда юаней (около 6,14 миллиарда долларов США), что на 31% больше, чем годом ранее. Этот показатель превысил чистую прибыль за тот же период на 23,33 миллиарда юаней (примерно 3,28 миллиарда долларов США). BYD продолжает оставаться лидером среди китайских автопроизводителей по объему инвестиций в R&D, с совокупным объемом вложений, превышающим 220 миллиардов юаней (более 30,9 миллиарда долларов США).
Глобальные продажи: уверенный рост и расширение присутствия
Общие продажи автомобилей BYD за первые девять месяцев 2025 года достигли 3,26 миллиона единиц, превысив показатели прошлого года на 18,64%. Это составляет 70,87% от годовой цели в 4,6 миллиона единиц. Особенно стоит отметить, что автомобили, оснащенные передовой системой помощи водителю God’s Eye, уже разошлись тиражом более 1,7 миллиона экземпляров.
Международная экспансия: новые рекорды за рубежом
Международные рынки демонстрируют взрывной рост для BYD. С января по сентябрь 2025 года было поставлено 701 600 автомобилей, что на 132% больше, чем в предыдущем году. География присутствия BYD расширилась до 117 стран и регионов. По сути, компания досрочно достигла своей годовой цели по удвоению объема экспорта, который теперь превысил 700 000 единиц. В сегменте полностью электрических автомобилей BYD продала 1,61 миллиона единиц, опередив Tesla, которая реализовала 1,22 миллиона автомобилей за тот же период.
Символические достижения и стратегические шаги
9 октября 2025 года с конвейера бразильского завода BYD сошел 14-миллионный автомобиль на новой энергии. Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва лично стал владельцем модели Song Pro, подчеркнув растущее значение BYD на южноамериканском рынке. На Токийском автосалоне компания представила японскую версию кей-кара BYD Racco, а также свой первый в Японии подключаемый гибридный кроссовер Sealion 6 DM-i. Это свидетельствует о внедрении BYD двойной стратегии развития в Японии, охватывающей как полностью электрические, так и гибридные силовые установки.
Улучшение условий для партнеров
В соответствии с регуляторными требованиями, направленными на сокращение сроков оплаты поставщикам, BYD в июне 2025 года стандартизировала условия оплаты, установив их в течение 60 дней. Анализ отчета за третий квартал показал снижение как краткосрочной, так и долгосрочной кредиторской задолженности, а также дальнейшее ускорение среднего цикла оплаты поставщикам.
Перспективы: прогноз аналитиков
Ведущие международные инвестиционные банки сохраняют оптимистичный взгляд на перспективы BYD. Согласно последнему исследованию Citigroup, прогнозируется, что в 2025 году продажи BYD достигнут 4,67 миллиона единиц, а в 2026 году — 5,39 миллиона. Ключевыми драйверами роста, по мнению аналитиков, являются развитие премиальных брендов, совершенствование технологий гибридных силовых установок, расширение модельного ряда и стремительное освоение зарубежных рынков.




