Автомобильный ландшафт в Китае претерпевает сейсмический сдвиг, поскольку недавний запуск электрического внедорожника Xiaomi Yu7 представляет собой огромную проблему для давней доминирующей модели Tesla, согласно промышленным наблюдателям, цитируемым китайскими технологиями 36 кр. Потребители спрашивают, действительно ли «старые добрые времена» в Китае закончились, поскольку Yu7 демонстрирует беспрецедентную рыночную тягу, а другие внутренние конкуренты усиливают давление.
Вход Xiaomi на рынок электромобилей был не чем иным, как явлением. Yu7, начиная с 253 500 юаней (35 000 долларов США), зарегистрировал 200 000 предварительных заказов всего за три минуты, а затем 289 000 в час и 240 000 заблокированных заказов в течение 18 часов. Посещение магазина Xiaomi в Шанхае показало «ужасающее» пешеходное движение с очередями для испытательных дисков — зрелище редко встречается для любого автомобильного бренда.

Согласно 36 кр, привлекательность Yu7 широкая, привлекает не только молодых «фанатов MI», но и потенциальных покупателей чистого электрического внедорожника, привлекаемого его экономической эффективностью, и даже традиционные владельцы автомобилей с вражеским сжиганием старше 50 лет, которые являются новыми для новых энергетических транспортных средств.
Единственным очевидным препятствием для дальнейшего доминирования рынка Yu7 является производственные мощности. Текущий период доставки для самого популярного «стандартного издания» простирался до 56-60 недель, с продолжающейся тенденцией расширения, что означает, что клиенты сталкиваются с ожиданием более года. В то время как это расширенное ожидание может сдерживать некоторых покупателей, Yu7, несомненно, является горячим товаром, который готов изменить ранее жесткий рынок чистого электрического внедорожника среднего размера.
В частности, модель Y чувствует тепло. В то время как в 2024 году он продал более 480 000 единиц в Китае, обеспечивая лучшие места продаж для одной модели, его позиция сейчас находится в осаде. За последние два года появляются внутренние чистые электрические внедорожники, которые часто называют «модельными убийцами». Тем не менее, эти более ранние претенденты в значительной степени не смогли повлиять на положение модели Y.
Ситуация изменилась в 2025 году. Уверенное повышение цен на модели Y предоставило открытие для агрессивных внутренних внедорожников. Розничные продажи Model Y в Китае в течение первых пяти месяцев 2025 года показали значительное снижение по сравнению с прошлым годом: в мае 2024 года было продано 39 985 единиц, что составляет более 13 000 единиц.
На событии запуска Yu7 генеральный директор Xiaomi Lei Jun «Дань и сравнение» с моделью Y четко сигнализировал о амбициях Xiaomi по поводу его.
Эта динамика уже очевидна на рынке чистого электрического седана среднего размера, где SU7 Xiaomi напрямую повлиял на модель 3.

Профессионалы также быстро расширяются. После Yu7, Xpeng's G7 запустится на этой неделе, а в сентябре ожидается Li Auto I6. В 3-м квартале второй бренд Nio, Onvo, представит L90, который, по прогнозам, достигнет того же ценового диапазона с опцией батареи как услуги (BAAS).
Модель Y сталкивается с самой сложной средой выживания с момента ее локализации в Китае. Консервативные оценки предполагают, что ежемесячное снижение продаж на 10 000-15 000 единиц, при этом кумулятивные продажи за год потенциально снизились ниже 350 000 единиц.
Источник: 36 кр