Продажи пассажирских транспортных средств в первой половине (H1) в 2025 году достиг 10 891 000 единиц в Китае, двухзначный рост на 10,7% в годовом исчислении. Увеличение было вызвано продажами новых энергетических транспортных средств (NEV), которые выросли на 33% до 5 458 000 единиц. Согласно данным CPCA Datatracker, продажи традиционных автомобилей по внутреннему сжиганию (ICE) снизились на 5,2% до 5 433 000 единиц.
Новый энергетический автомобиль-это китайский термин для электромобилей, который включает в себя электромобили с аккумулятором (BEV) и подключаемые электромобили (PHEV). Чтобы быть полностью точным, он также включает в себя водородные транспортные средства (FCEV), но их продажи почти не существуют в Китае.
Продажи EV в Китае
Всеэлектрические транспортные средства растут быстрее, чем гибриды подключаемых модулей в первой половине года в Китае. BEVS увеличился на 37,6% до 3 330 000 единиц, в то время как PHEVS вырос на 26,5% до 2 128 000 единиц.
Всеэлектрические транспортные средства увеличили свою долю продаж NEV в Китае по сравнению с гибридами. BEVS увеличила свою долю на 2 процентных пункта до 61% в годовом исчислении, в то время как PHEVS потерял 2 процентного пункта до 39%.
Проникновение NEV на рынке пассажирских транспортных средств Китая выросла до 50,1%, что на 8,4 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи на ледяных автомобилях упали до 49,9% в H1 2025.

Лей Синс: «Взять: слишком рано», чтобы называть переход от PHEVS/EREVS в BEVS закончился, поскольку мы видим, что выпуск больших трех рядовых электрических внедорожников, возглавляемых ONVO L90, LI Auto I8, модели YL, AITO M8 и IM LS9, только чтобы назвать несколько, xiaomi и Xpeng Министерство данных об общественной безопасности по номерам PARC транспортных средств о том, что доля BEV всех NEV фактически умерла более чем в процентном отношении по состоянию на конец июня 2025 года с конца 2024 года.
Китай Nev Export
Впервые в истории Китай экспортировал более 1 миллиона NEV в H1. Экспорт достиг 1 056 000, что на 74,3% по сравнению с 606 000 единиц в H1 2024, согласно данным CAAM, которые, в отличие от данных CPCA, включают коммерческие транспортные средства. Зарубежные продажи составляли 15% от общих продаж в Китае. Экспорт был в основном управлял Теслой и Бидом.

Взгляд Лей Син: в то время как экспорт NEV продолжает расти, экспорт PHEV растут быстрее, чем экспорт BEV, в основном обусловленный регулирующими факторами (например, Европа).
Установка батареи
В первой половине года в Китае была установлена емкость батареи 299,7 ГВт-стр.
Верж был обусловлен литие-железо-фосфатом (LFP), которые увеличились на 73% по сравнению с прошлым годом до 243,9 ГВт.
Между тем, тройная батарея NMC снизилась на 10,9% до 55,4 ГВт. Это продолжает тенденцию от H2 2024, когда установки батареи NMC впервые в истории по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,9.%. По -видимому, эпоха NMC закончилась, и возраст LFP начался. NMC, скорее всего, останется на некоторых транспортных средствах на верхнем рынке; Однако даже там их позиция не является безопасной, как, например, 90 000 долларов США Yangwang U7 с 960 кВт (1287 л.с.) и 720 км, оснащен батареей LFP от BYD.
В H1 2025, LFP имел 81,4% доли, в то время как NMC снизился до 18,5% на автомобилях, сделанных в Китае.

Лей Синс: LFP — это King и будет доминировать в химии батареи в обозримом будущем.
Производство батареи
В течение первой половины года в Китае было произведено 697,3 Гм батарей, что составляет 62,2%.
Производство NMC выросло на 13,5% до 144 ч, в то время как LFP вырос на 82,9% годы до 552,4 ГВт.
Экспорт батареи
Всего было экспортировано 81,2 ГВт -стр.
Экспорт был обусловлен батареями NMC, на которые приходилось 59,1% продаж за рубежом. Доля LFP составляет 40,9%.
Китай экспортирует батареи для систем хранения энергии и для электромобилей. Для хранения энергии он экспортировал 45,6 ГВт, что на 232,8 % по сравнению с прошлым годом. Батареи для электромобилей выросли на 35,5% до 81,6 ГВт.
Доля хранения энергии составляет 35,8%, в то время как доля аккумулятора EV составляет 64,1%.

EV Battery Brands Brands Soader
Это довольно скучная часть, так как здесь ничего не меняется. Как обычно, CATL в первую очередь имеет 44,3% доли рынка. Они установили 25,41 Гм батарей в электромобилях, увеличившись на 33,4% в годовом исчислении.
BYD занимает второе место с доли 21,8%, установив 12,49 ГВт. Тем не менее, их рост был в более медленном темпе, чем CATL-на 16,7% больше по сравнению с прошлым годом.
Третий был CALB, с доли на 7,7% и ростом на 41,6%, а четвертый был высокотехнологичным, поддерживаемым Volkswagen Gotion, с доли на 5,1% и на 100% по сравнению с прошлым годом.

Взятие Лей Син: было бы гораздо интереснее увидеть битву за пределами CATL и BYD, как с точки зрения доли рынка, так и с точки зрения роста установки (например, CALB, как ожидается, выиграет от роста объема Xpeng, поскольку это эксклюзивный поставщик батареи)
Автомобили бестселлеров в Китае
Компактный хэтчбек Geely Xingyuan был самым продаваемым автомобилем. Тем не менее, сравнения по сравнению с прошлым годом не доступны в качестве 65 800 юаней (9200 долларов США), запущенного только в октябре 2024 года.
Второе место занимает чайку Byd's Seagull, опять же компактный хэтчбек, и третье место занимает модель Tesla Y.
Первое место идет на электромобили, в то время как самым продаваемым льдом является Geely Monjaro на седьмом месте, прямо за седаном Xiaomi Su7.

Взятие Лей Xoing: Geely Xingyuan, являющийся лучшим продавцом Nev, победив Byd Seagull, является сюрпризом года, в то время как модель Y остается относительно устойчивой. Топ -10 к этому времени в следующем году, скорее всего, будут все, что будут, и все они будут китайскими NEV, кроме Tesla.
EVS на дороге по состоянию на июнь 2025 года
По состоянию на июнь 2025 года на дороге в Китае было 359 миллионов автомобилей. 10,3% из них, 36,9 миллиона, были NEV. Из этих NEV 69,2% были полностью электрическими, остальные были PHEV. Это немного снижается по сравнению с 70,3% доли BEV в конце 2024 года.
Взгляд Лей Син: на каждые 10 транспортных средств на дорогах в Китае один-это NEV, еще одна важная инфлексионная точка, когда Китай входит в эпоху, где половина новых продаваемых транспортных средств-это NEV, а двузначный процент транспортных средств на дорогах сейчас-NEV.
Это были основные фрагменты для H1 2025. Полный ежемесячный отчет доставляется членам сообщества Китая Evatatracker.