Новости. Электромобили

Система помощи при вождении XNGP от XPeng распространяется по всему Китаю


Сегодня XPeng объявила, что ее интеллектуальная система помощи при вождении XNGP будет доступна всем пользователям XPeng, обладающим интеллектуальным опытом вождения.

Система прошла несколько итераций, начиная с Highway NGP на XPeng P7 в 2021 году. В то время система была ограничена вождением автомобиля по автомагистралям, где существовало высокоточное картографирование. XPeng P5, оснащенный лидаром, в 2022 году представил City NGP первоначально только в Гуанчжоу, что позволило использовать ассистент вождения по городским дорогам, которые были нанесены на карту. В прошлом году на XPeng P7i и G9 дебютировала более совершенная система XNGP. Первоначально работавшая только в Гуанчжоу, Шанхае и Шэньчжэне, система позволяла лучше управлять автомобилем в обозначенных на карте районах, а по всей стране предлагала круиз-контроль с центрированием полосы движения (LCC), который мог останавливать и запускать автомобиль на светофоре, но не предпринимать никаких действий. левый или правый поворот. С тех пор, как система была запущена в апреле прошлого года, XPeng добавила больше городов.

На момент запуска XNGP все еще зависел от карты, но XPeng теперь отошел от этого, а это означает, что развертывание может быть намного быстрее, обеспечивая покрытие большей части страны. До сегодняшнего анонса система была доступна в 243 городах Китая. По сравнению с системой, основанной на картах высокой четкости, XNGP без карт больше не требует карт высокой четкости, что означает, что затраты и время на добавление областей значительно сокращаются. Предположительно эффективность выросла в 384 раза, а самое быстрое время начала и окончания добавления новой области составляет 1-2 дня.

На данный момент система охватывает 569 тысяч километров дорог, а фактический пробег автомобилей превысил 3,7 миллиона километров. XPeng говорят, что уровень аварийности составляет лишь десятую часть уровня человеческого вождения. Благодаря элементу шоссе количество перехватов сократилось до 1 на каждые 2000 км. Кроме того, на 13% увеличилась средняя скорость транспортных средств, передвигающихся по шоссейной части НГП. Уровень проникновения пользователей для элемента NGP шоссе составляет 94,7%, а для городского участка — 83,2%, при этом 40% общего пробега автомобилей приходится на систему.

Следует отметить, что Huawei продвигает аналогичные возможности вождения по всей стране, и Li Auto также находится на продвинутой стадии.

Полное покрытие скоро?

Во время китайского Нового года XPeng показала видео тестового автомобиля, использующего XNGP, в деревне. Дорога была недостаточно широкой, чтобы две машины могли разъехаться, и тестовому автомобилю удалось безопасно проехать мимо других участников дорожного движения. Это включало в себя движение, когда его ждала другая машина, а также ожидание другой машины в другой точке. Также был очень узкий поворот, обзор которого закрывала стена, и машина успешно его преодолела.



XNGP в настоящее время доступен только в Китае. NGP будет запущен на других рынках в этом году, прежде чем XNGP станет глобальным в 2025 году.

У меня был неоднозначный успех с городской частью XNGP. В Шанхае на P7i это сработало хорошо, а в Гуанчжоу на G6 — нет. Однако кажется, что XPeng постоянно совершенствует систему, и видео из деревни показывает впечатляющий уровень вождения. XNGP доступен на всех версиях автомобилей XPeng Max, оснащенных лидаром.

Источник: СNС

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»