Запланированное производство небольших электромобилей в Венгрии отложено, приоритет отдается автомобилям компактного сегмента, сообщает Capital Media со ссылкой на Стеллу Ли, номер два от BYD. Первыми электромобилями, которые сойдут с конвейера, станут хэтчбек BYD Dolphin и кроссовер Atto 3 в следующем году. Первоначально компания планировала выпустить европейскую версию маленького электромобиля BYD Seagull в 2025 году.
BYD строит завод в Венгрии, чтобы завоевать большую долю европейского рынка электромобилей и избежать недавно введенных пошлин. «Мы начнем наращивание мощности в конце 2025 года. Первыми двумя автомобилями, которые мы произведем, будут Dolphin и Atto 3», — сказал Ли в интервью Capital. Стелла Ли — исполнительный вице-президент BYD и считается вторым номером в компании после основателя и генерального директора Ван Чуанфу.
Это показывает, что BYD начнет следующий раунд европейской экспансии в сегменте компактных автомобилей. BYD Dolphin сравним с Volkswagen ID.3 или Golf-классом. Atto 3 (Yuan Plus в Китае) — кроссовер того же класса.
По словам Ли, третьим автомобилем станет Atto 2. Пока неясно, какая машина будет носить этот значок, но эксперты ожидают, что это будет BYD Yuan Up. Это вариант Atto 3 начального уровня, цена которого в Китае начинается от 93 800 юаней (13 000 долларов США).
Изначально BYD планировала запустить европейскую версию BYD Seagull в 2025 году, сообщает Capital. Однако, по словам Ли, это будет лишь четвертая модель. Таким образом, Volkswagen планирует выпустить свой небольшой электрический автомобиль ID.2 в 2026 году по цене менее 25 000 евро (26 200 долларов США) без встречного предложения со стороны Китая.
По словам Ли, запуск завода в Венгрии займет два-три года. «Мы будем действовать шаг за шагом, выпуская одну модель за другой». В конечном итоге завод сможет параллельно строить двенадцать различных моделей. Тогда BYD больше не будет импортировать автомобили из Китая.
Ранее Ли заявил, что планируют запустить Seagull в Европу в 2025 году: «Да, мы планируем доставить его в Европу в следующем году. Но это не Чайка для китайского рынка; это будет Чайка для европейского рынка, новая Чайка. Вы еще этого не видели; Я еще этого не видел».
В мае агентство Bloomberg сообщило, что Seagull появится в Европе в 2025 году по цене менее 20 000 евро (21 000 долларов США). Однако это было до введения тарифов. Теперь BYD хочет переключиться на импорт подключаемых гибридов и как можно скорее увеличить производство полностью электрических автомобилей на своем европейском заводе.
BYD Seagull, также известный на некоторых рынках как Dolphin Mini, является самым дешевым и самым продаваемым автомобилем BYD в Китае. Цена началась с 69 800 юаней (9 600 долларов США), в октябре было продано 51 288 единиц, а в 2024 году (январь – октябрь) – 348 683 единицы. Габариты Чайки составляют 3780/1715/1540 мм при колесной базе 2500 мм.
В 2024 году (январь – ноябрь) BYD продала 3 740 930 автомобилей. Однако европейская экспансия по-прежнему сталкивается с препятствиями. Согласно данным KBA, отслеживаемым China EV DataTracker, в Германии, крупнейшем европейском автомобильном рынке, в 2024 году (январь – ноябрь) BYD поставила 2568 автомобилей, что на 25,3% меньше, чем за тот же период годом ранее.
В ноябре сообщалось, что посол Китая в Венгрии посетил строительную площадку в Сегеде, сообщив, что первый европейский электромобиль BYDОткрытие завода запланировано на 7 ноября 2025 года.
Вам также может понравиться
- BYD подписала соглашение о покупке земли для строительства автозавода в Венгрии
- BYD объявляет о своем первом европейском автомобильном заводе в Венгрии
- BYD пришел в Венгрию с тремя моделями и открывает два фирменных магазина в Будапеште
- Китайский кроссовер BYD Denza N9 замечен в Великобритании, перед запуском продаж на европейском рынке
- В Китае BYD переименовывает автомобили бренда Fang Cheng Bao (FCB) для их экспорта в Европу.