BYD Dolphin — малолитражный хэтчбек от BYD. Все внимание приковано к этому городскому электромобилю, поскольку предположительно он предназначен для экспорта в Австралию как BYD Atto 2, после BYD Yuan Plus (Atto 3).
BYD Dolphin — первая модель, работающая на новой электронной платформе BYD 3.0 с батареями BYD LFP Blade. Модельный ряд состоит из трех уровней. База имеет аккумуляторную батарею на 30,7 кВтч для заявленных 301 км. Средняя и максимальная комплектации имеют пакет мощностью 44,9 кВтч с заявленными 405 км и 401 км соответственно. Это также может быть самый дешевый электромобиль с тепловым насосом на рынке! Цена на момент запуска составляла 93 800–121 800 юаней (14 000–18 000 долларов США) в зависимости от уровня отделки салона.
Внешний вид
Передний свес очень короткий без двигателя, что придает Dolphin квадратный, приземистый вид. Кривизна крошечного капота разрезает верхнюю часть автоматических светодиодных фар, придавая ему немного больше характера, в сочетании с огнями ДХО и центральной световой полосой. Обновленный логотип компании размещен в центре объемными буквами. Контраст серого капота и белого кузова, приправленный ярко-зелеными акцентами на боковых зеркалах заднего вида и нижней части переднего и заднего бамперов, создает молодую, яркую атмосферу.
Внизу серый цвет капота переходит в переднюю стойку и по всей длине крыши переходит в спойлер в задней части, создавая впечатление более низкой линии крыши. Стойка C имеет эффект поперечной штриховки, повторяющийся от передней решетки. Сзади выдающимся дизайнерским штрихом являются светодиодные задние фонари в стиле «китайский узел», естественная особенность дизайна с логотипом «Build your Dreams» в центре группы задних фонарей. Все это оснащено 16-дюймовыми двухцветными легкосплавными дисками в аэродинамическом стиле. Dolphin — это стильный молодежный городской электромобиль с кузовом хэтчбек.
Интерьер
С точки зрения стиля, в кабине BYD Dolphin многое происходит. Ожидается, что в качестве электромобиля начального уровня преобладает твердый пластик в интерьере. Однако они, на первый взгляд, хорошо собраны, в машине, на которой мы ездили, ничего не гремит. Под вращающимся 12,8-дюймовым центральным сенсорным экраном находится мягкая на ощупь секция из искусственной змеиной кожи, которая растягивает всю приборную панель, с прорезиненной плавающей полкой посередине, на которой расположены селектор передач и кнопки управления. Все кнопки представляют собой тумблеры для включения и выключения различных функций.
Цельные передние сиденья удобны с приличной боковой поддержкой и могут быть расположены низко для лучшей посадки за рулем. Водительское сиденье регулируется в 6 направлениях с помощью электроники, а сиденье пассажира регулируется в 4 направлениях вручную. В этой модели нет функции памяти. Все сиденья снова обтянуты искусственной кожей с тем же зеленым акцентом, что и снаружи автомобиля.
Задняя часть выглядит довольно резко, как и следовало ожидать в этом сегменте и ценовой категории. Для задних пассажиров предусмотрен один центральный подстаканник и одна розетка USB. Тем не менее, места для ног более чем достаточно, что удивительно просторно для малолитражки. Знакомая тема среди небольших китайских электромобилей, без сомнения, результат упаковки электромобиля и внимания китайских покупателей к заднему пассажирскому пространству. Несмотря на то, что колесная база для субкомпактного автомобиля велика, пространство над головой сзади по-прежнему будет проблемой для людей ростом 5 футов 10 дюймов и выше.
Объем багажника приличный: 345 литров с поднятыми задними сиденьями и более чем в три раза больше (1310 литров), когда заднее сиденье опущено. Вы должны отметить, что заднее сиденье представляет собой цельную, а не разделенную скамью, поэтому при складывании задних сидений все или ничего.
Технологии и UX
За многофункциональным рулевым колесом из искусственной кожи вы найдете 5-дюймовую цветную приборную панель. В то же время он яркий и легко различимый; на крошечном экране помещается много информации, что поначалу немного ошеломляет. Кнопки внутри BYD Dolphin изготовлены из твердого пластика серебристого цвета, и кажется, что они будут более уместными в Ford Focus 2008 года.
Фишка BYD — это 12,8-дюймовый вращающийся центральный сенсорный экран. Тем не менее, я не думаю, что это больше, чем уловка, поскольку большинство функций имеют больше смысла в ландшафтном, чем в портретном режиме. Сам UX не самый приятный, и он выполняет свою работу с помощью нескольких приятных штрихов. Но в целом графика выглядит немного нелепо, а разрешение домашних страниц низкое, хотя качество фильмов вроде нормальное.
После двух «домашних страниц» на экране перечислены приложения, как на iPad, которые не так просто прокручивать во время быстрой езды. Тем не менее, есть две выдающиеся особенности. Во-первых, при переходе от активной страницы спутниковой навигации к другому приложению появляется небольшая подвижная полупрозрачная накладка, отображающая основную навигационную информацию на экране. Второй находится на странице пользователя, где вы можете установить свой домашний тариф на электроэнергию, и автомобиль сообщит вам, сколько вам обошлась поездка, исходя из вашей цены на электроэнергию за кВт и кВт, использованных в этой поездке.
Все модели оснащены круиз-контролем. Топовая модель, предназначенная для экспорта в Австралию, получает адаптивный круиз-контроль. Здесь нет ни ADAS уровня 2, ни системы удержания полосы движения, ни NOA. Однако у него есть предупреждение о выходе из полосы движения. На большинстве моделей он поставляется с панорамной камерой 360, и все модели оснащены задними датчиками парковки. Однако передние датчики парковки недоступны ни для одной модели.
Мощность и драйв
В BYD Dolphin есть два уровня мощности. Базовая и средняя комплектации получают скромные 95 л.с. и 180 нм. Честно говоря, ускорение — это ленивое дело, разгоняясь до 100 км/ч с места за 10,5 с для базовой версии, а средняя планка еще медленнее — 10,9 с, в основном из-за большей батареи. Топовая модель имеет бодрые 177 л.с. и 290 Нм, но все же это не звезда светофора с посредственными 7,5 с.
Я ездил в средней комплектации, и в плане вождения все было, как и ожидалось. Большие боковые шины сглаживали неровности дороги, но не создавали ощущения при повороте. Подвеска очень мягкая, а это означает, что если вы пытаетесь пройти поворот в разумном темпе, вам придется много трястись. Я даже ударил по отбойникам, преодолевая мини-лежачего полицейского слишком быстро. Но все эти вещи помогают обеспечить расслабляющую и комфортную поездку, когда вы боретесь с городским движением. Ведь стесненная городская среда, наверное, тут как раз к месту, и там дело идет. Я подозреваю, что верхняя отделка с большей мощностью и шинами с более низким профилем может вернуть больше внимания, если это то, что вам нужно. Но не ждите чудес. Лично я бы искал больше вовлеченности в вождение в другом месте, возможно, в Ora Cat GT.
Соотношение цена/качество
Это электромобиль начального уровня, и здесь вы смотрите на нижний предел. Нет ADAS 2-го уровня, много жесткого пластика. И представление, вероятно, заставит вашу бабушку просить большего. Но за эту цену качество кажется приемлемым. Ожидания должны быть обузданы в этой ценовой категории. Ожидается жесткий пластик, но он хорошо сочетается с ярким стилем, который может быть или не быть вам по вкусу. Технология по этой низкой цене видит тепловой насос и батареи BYD Blade. BYD рекламирует батареи Blade как очень безопасные, так как они не имеют теплового разгона. Владелец этого автомобиля повторил репутацию аккумуляторов Blade как вескую причину для его покупки.
Вывод
Если смотреть объективно, то это отличный пакет по привлекательной цене. Дешевый городской электромобиль, в котором достаточно места сзади для малолитражного автомобиля. Но ORA Cat за немного большие деньги даже лучше.
Лучшая вещь
Блейд-аккумулятор BYD
Худшая вещь
Валяющаяся подвеска
Полный видео обзор смотрите здесь