Новости. Электромобили

Канада может ввести пошлины на импорт китайских электромобилей


Тарифы и субсидии, похоже станут основной историей для автомобильной промышленности в Китаев 2024 году, если не во всем мире. Последние сообщения указывают на то, что ЕС, возможно, только что согласился снизить тарифы, которые должны вступить в силу 4 июля, — но не реагируйте, пока не увидите цифры! Из других новостей: похоже, Канада собирается присоединиться к США и ЕС в введении тарифов.

12 июня Европейский Союз объявил, что с 4 июля вступят в силу пошлины на китайские электромобили, импортируемые в зону. Это стало результатом десятимесячного расследования Европейской комиссии. С 4 июля импорт автомобилей BYD будет облагаться пошлинами в размере 17,4%, Geely — 20%, SAIC — 38,1%, при этом другие производители, которые сотрудничали со следствием, пострадают на 21%, а те, которые не привлекли — 38,1%.

Канада может ввести пошлины на импорт китайских электромобилей
Электрический спортивный автомобиль MG Cyberster на стенде MG на выставке IAA Mobility 2023, Мюнхен, Германия.

Однако 26 июня агентство Bloomberg со ссылкой на человека, знакомого с ситуацией, сообщило, что эти тарифы теперь собираются снизить. Это может быть прямым результатом того, что Министерство коммерции Китая объявило 22 июня о том, что Китай и ЕС согласились начать диалог по тарифам. По данным Bloomberg, тарифы для SAIC и компаний, которые не сотрудничали, теперь будут снижены до 37,6%. Geely теперь будет облагаться ставкой 19,9%, в то время как ставка BYD останется неизменной. Для компаний, которые сотрудничали, но не получили индивидуальный тариф, сумма снизится до 20,8%, поскольку показатель является средневзвешенным. Следует отметить, что эти тарифы являются дополнением к уже действующему импортному тарифу в размере 10%.

Выполнение требований расследования ЕС было обременительным для китайских производителей, которые должны были предоставить подробную информацию о компонентах и ​​формулах аккумуляторов, а также разбивку производственных затрат вплоть до сырья и цепочки поставок. Такие подробности и масштабы источники утверждают, что они беспрецедентны.

Канада может ввести пошлины на импорт китайских электромобилей
Электрический внедорожник BYD Atto 3 на стенде BYD на выставке IAA Mobility 2023, Мюнхен, Германия.

Новости из ЕС появились через несколько дней после того, как в новостях из Канады говорилось, что страна присоединится к США и ЕС во введении тарифов на китайские электромобили. Согласно действующим правилам, импорт китайских электромобилей в Канаду облагается пошлиной в размере 6%. Канадцы могут получить до 5000 канадских долларов (3650 долларов США) на покупку полностью электрического или гибридного электромобиля от федерального правительства, а также существуют дополнительные стимулы со стороны правительств провинций. Однако в 2023 году продажи BEV, PHEV и FCEV составили лишь 11% продаж новых автомобилей.

24 июня канадское правительство объявило, что начнет 30-дневный период общественных консультаций с 2 ​​июля. «Китайские производители намеренно создают глобальный избыток предложения, который подрывает производителей электромобилей по всему миру, в том числе и здесь, в Канаде», — заявила заместитель премьер-министра Христя Фриланд, объявляя о консультациях. Даг Форд, премьер-министр самой густонаселенной провинции Канады Онтарио, призвал ввести 100% тариф для защиты рабочих мест в сфере производства автомобилей в провинции.



В мае США повысили тарифы на китайские электромобили с 27,5% до 102,5%. Вполне возможно, что больше стран, таких как Канада, присоединятся к ЕС и США в введении пошлин, но другие, такие как Норвегия, дали понять, что не намерены этого делать.

Источники: Bloomberg, Al Jazeera, Autohome,

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»