Новости. Электромобили

Китайская компания BYD обогнала по продажам Tesla как крупнейшего в мире производителя электромобилей


BYD сверг Tesla с поста лидера электромобилей в последнем квартале года, продав 526 409 полностью электрических автомобилей, в то время как американский автопроизводитель поставил 484 507 электромобилей. транспортные средства. Обе компании превзошли свои годовые прогнозы: в 2023 году BYD превысила 3 ​​миллиона автомобилей, а Tesla — 1,8 миллиона.

BYD показал рекордный четвертый квартал, продав 942 651 автомобиль. 55% были полностью электрическими (BEV), а 45% — подключаемыми гибридами (PHEV). Компания прекратила производство автомобилей с ДВС в апреле 2022 года.

Китайская компания BYD обогнала по продажам Tesla как крупнейшего в мире производителя электромобилей

В 2023 году автопроизводитель из Шэньчжэня продал 3 023 679 электромобилей, что на 62% больше, чем в 2022 году. Около 52% составили BEV – 1 574 804. В 2023 году Tesla поставила 1 808 581 единиц, что на 38% больше, чем 1 313 851 в предыдущем году. По совокупным продажам в 2023 году Tesla по-прежнему удерживает корону; однако BYD, скорее всего, останется ведущим производителем электромобилей до 2024 года.

BYD была основана как компания по производству аккумуляторов, присоединившись к автопроизводителю в середине 2000-х годов. При поддержке Уоррена Баффета его часто сравнивают с Tesla или даже называют Тесла без драмы. Однако два автогиганта сильно отличаются друг от друга в отношении продуктов и философии бизнеса. Например, в то время как Tesla использует модель прямых продаж через Интернет, BYD полагается на свою обширную дилерскую сеть для международной экспансии и на внутреннем рынке.

И, несмотря на множество голосов о том, что дилерская модель осталась в прошлом, BYD балует своих сторонних продавцов. Например, в этом месяце автопроизводитель выплатит своим дилерам скидку в размере 2 миллиардов юаней (280 миллионов долларов США) в качестве вознаграждения за достижение цели компании по продаже 3 миллионов автомобилей в 2023 году. За каждый проданный автомобиль в прошлом году магазин получит 666 юаней ( 93 доллара США).

Китайская компания BYD обогнала по продажам Tesla как крупнейшего в мире производителя электромобилей
Продажи новых энергетических автомобилей (NEV) BYD в 2023 году. NEV — это китайский термин, обозначающий BEV + PHEV + FCEV.

В отличие от Tesla, салон автомобилей BYD более традиционен. Благодаря множеству физических кнопок и более традиционной настройке не ждите ADAS высшего уровня, огромной вычислительной мощности или высококлассных возможностей автономного вождения. Исследования и разработки BYD сосредоточены в основном на аккумуляторах и поставке большого количества автомобилей по разумной цене.



BYD также является чрезвычайно вертикально интегрированной компанией. Основатель и генеральный директор компании Ван Чуанфу хочет, чтобы все было внутри компании. BYD владеет литиевыми рудниками, производит собственные элементы и аккумуляторы, а также владеет автомобильными заводами, перевозчиками и компаниями по страхованию автомобилей.

У Ван Чуанфу все еще есть что-то общее с Илоном Маском – он радикально сокращает расходы, добиваясь высокой эффективности, низких цен на автомобили, настолько низких, насколько может переварить финансовый директор. Последний конкурент Tesla Model Y, BYD Song L, получил мгновенную скидку в 30 000 юаней (4200 долларов США) при запуске. Внедорожник продается по предварительной цене 219 900 юаней с ноября, но стартовая цена 189 900 юаней (26 600 долларов США) была запущена в декабре. Song L имеет запас хода до 662 км CLTC и максимальную мощность 517 л.с. с двумя моторами.

В 2024 году BYD еще больше продвинется в неизведанные воды и, возможно, пойдет дальше по пути Tesla. В 2023 году компания основала два новых бренда электромобилей — YangWang и Fang Cheng Bao, которые используют модель прямых продаж и имеют собственную сеть продаж. BYD также начала инвестировать в собственные разработки ADAS и системы автономного вождения, отказавшись от соглашения с Baidu Apollo.

Fang Cheng Bao подтвердила, что в 2023 году открыла 154 выставочных зала и магазина прямого управления в 84 городах, в то время как YangWang планировала открыть 90 магазинов в 40 городах до конца года, но еще не подтвердила, что достигла цели.

BYD готовит наступление новых моделей в 2024 году, запуская новую серию внедорожников Sea Lion или Yuan UP EV начального уровня. Sea Lion 07 станет первой моделью новой серии, поставки начнутся в первом полугодии. Новый внедорожник BYD Song L получил высокую оценку: через две недели после запуска было продано 10 003 автомобиля. Кроме того, под брендом YangWang на рынок выйдут высокорентабельные электромобили — роскошный седан U6 и танцующий суперкар U9, а Fang Cheng Bao представит еще два внедорожника — Bao 3 и Bao 8.

С другой стороны, по слухам, Tesla начнет массовое производство обновленной Tesla Model Y под кодовым названием Juniper в апреле в Гига Шанхае. Модель Y — герой Tesla в Китае, поскольку в 2023 году продажи модели 3 были уничтожены толпой электрических седанов сегмента стоимостью 200 тысяч юаней (28 тысяч долларов США) (BYD Seal, BYD Han, Xpeng P7i, Neta S, Rising F7, …), Model Y. продажи держались на прежнем уровне.

В 2024 году ценовая война в Китае, которую Tesla начала в 2022 году, продолжится и может привести к тому, что первые автопроизводители начнут терять колеса, поскольку цены на электромобили в Китае находятся на самом дне. Выжить смогут только игроки с самыми глубокими карманами. BYD и Tesla, безусловно, входят в число групп-победителей, и будет интересно наблюдать за их соревнованием и за тем, что Tesla приготовила против BYD, одержавшего верх. Мы будем следить за этим.

Источник: СNС

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»