По словам министра финансов Трюгве Слагсволда Ведума, Норвегия, пионер внедрения электромобилей, не поддержит решение ЕС о введении более высоких тарифов на китайские электромобили.
«Введение тарифов на китайские автомобили не является ни актуальным, ни желательным для этого правительства», — написал Ведум по электронной почте Bloomberg.
По данным Статистического управления Норвегии, в Норвегии, где самая высокая плотность электромобилей в мире, в прошлом году 24% автомобилей были электрическими, а более 80% новых автомобилей, проданных в 2022 году, были электромобилями.
По данным Норвежской дорожной федерации (OFV), более 12% электромобилей, импортируемых в Норвегию, производятся китайскими производителями, и в эту цифру входят автомобили Polestar, но исключаются автомобили Volvo Car.
Норвегия, которая не является частью Европейского Союза, была первым европейским рынком для многих китайских стартапов по производству электромобилей. Nio прибыла в Норвегию в мае 2021 года, за год до официального запуска в ЕС. Xpeng был запущен в Норвегии еще раньше, в 2020 году. В Норвегии также представлены некоторые китайские бренды, которые очень редки в Европе, например, бренд Voyah компании Dongfeng, который продает там свой внедорожник Free с 2022 года.
В мае Xpeng продала 67 автомобилей, а Nio — 66 автомобилей. Для сравнения, за тот же месяц Tesla продала 830 электромобилей, а Volkswagen — 1372 единицы своего электрического ID. ряд.
Лидерами китайских электромобилей в Норвегии являются SAIC и Geely Group. В прошлом месяце MG поставила в Норвегию 497 электромобилей. MG, бывший британский бренд, принадлежит государственной компании SAIC, на которую с 4 июля в ЕС введены дополнительные пошлины в размере 38,1% сверх уже действующих пошлин в размере 10%. Компания Polestar, принадлежащая Geely Group, продала в мае 328 электромобилей. Все электромобили MG и Polestar производятся в Китае.
Великобритания, еще один европейский член, не входящий в ЕС, еще не намекнула, будет ли она следовать политике ЕС по повышению тарифов на электромобили китайского производства.
12 июня Европейская комиссия (ЕК) пришла к выводу, что электромобили китайского производства получают выгоду от несправедливых государственных субсидий. В результате ЕС объявила о дополнительных импортных пошлинах на электромобили китайского производства в размере от 17,4% до 38,1%, в зависимости от автопроизводителя.
Источник: СNС
Вам также может понравиться
- Будут ли новые пошлины на импорт китайских автомобилей в ЕС иметь какой-либо эффект?
- Прибыль компании BYD при продажах автомобилей в странах ЕС в 10 раз выше, чем в Китае.
- Европейская комиссия вводит новые импортные пошлины на китайские электромобили для стран ЕС.
- В январе 2024 года продажи электромобилей BYD в Японии составили 20% от общего импорта.
- Турция неожиданно ввела 40%-ные пошлины на китайские автомобили с 7 июля 2024 года.