За первые восемь месяцев 2024 года мировые продажи автомобилей составили 58,24 миллиона единиц; в частности, продажи новых энергетических транспортных средств (NEV) составили 9,39 миллиона единиц, что составляет 16,1% от общего объема продаж. В дальнейшем, чистые электромобили составили 10,4%, гибридные автомобили с подключаемыми модулями — 5,7%, а гибридные автомобили — 5,6%. За этот период продажи NEV в Китае составили 67% мировой доли, из которых с июля по август — 73%. На рынках электромобилей и гибридных автомобилей доля Китая стабилизировалась на уровне 62% и 77% соответственно.
— —
Доля рынка электромобилей
Что касается доли мирового рынка электромобилей, доля Китая составляла около 60% в 2017–2018 годах, несколько снизилась в 2019–2020 годах, когда доля составляла 48% в 2020 году, выросла до 65% в 2022 году и достигла 62% в 2023 году. За восемь месяцев 2024 года доля сохранилась на уровне 62%.
Автопроизводитель | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 1 квартал 2024 г. | 2 квартал 2024 г. | 3 квартал 2024 г. |
БИД | 9,9% | 6,6% | 7,1% | 12,1% | 16,9% | 16,9% | 18,5% | 18,5% |
Тесла | 20,1% | 23,1% | 23,0% | 20,2% | 21,3% | 23,4% | 18,7% | 18,4% |
Джили | 3,6% | 2,0% | 2,4% | 5,0% | 5,6% | 7,4% | 7,4% | 8,9% |
Фольксваген | 4,1% | 10,5% | 8,5% | 5,2% | 7,4% | 6,6% | 6,9% | 6,5% |
САИК | 8,2% | 12,9% | 14,6% | 13,3% | 9,2% | 6,1% | 6,5% | 5,5% |
ПКК | 2,8% | 3,1% | 2,7% | 4,0% | 5,1% | 2,6% | 3,2% | 3,7% |
Нио | 1,4% | 2,2% | 2,0% | 0,0% | 1,7% | 1,5% | 2,3% | 2,5% |
Чанган | 1,9% | 0,9% | 1,7% | 2,7% | 2,2% | 3,1% | 2,9% | 2,3% |
Чери | 3,1% | 2,2% | 2,2% | 2,9% | 1,3% | 1,7% | 2,8% | 2,2% |
прыгающий мотор | – | 0,6% | 1,0% | 1,5% | 1,1% | 1,2% | 1,6% | 2,2% |
ФАВ | 1,4% | 0,4% | 0,8% | 1,9% | 1,1% | 1,0% | 1,6% | 1,8% |
Что касается доли китайского автопроизводителя на мировом рынке электромобилей, то доля BYD в целом продолжает расти. С 2017 по 2021 год общий уровень доли оставался выше 7%, затем вырос до 12% в 2022 году, 17% в 2023 году и 18,5% в 2024 году. Кроме того, доля Geely выросла с 4% в 2019 году до 8% в 2024 году.
— —
Доля рынка подключаемых гибридов
Страна | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 1 квартал 2024 г. | 2 квартал 2024 г. | 3 квартал 2024 г. |
Китай | 41,9% | 24,6% | 32,3% | 55,5% | 68,9% | 69,3% | 77,5% | 82,8% |
Германия | 9,2% | 25,6% | 18% | 13,2% | 4,4% | 4,0% | 3,1% | 2,6% |
Япония | 3,0% | 1,3% | 1,3% | 1,4% | 1,3% | 1,9% | 1,1% | 1,1% |
На мировом рынке подключаемых гибридов доля Китая колебалась от 30% до 50% в 2017-2018 годах и упала до 25% в 2020 году. В 2021 году доля Китая на мировом рынке подключаемых гибридов составила 32%, увеличившись до 56%. в 2022 году и 69% в 2023 году. С января по август 2024 года доля выросла до 77%, из них во втором квартале достигла 78%.
Доля гибридного рынка
Страна | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 1 квартал 2024 г. | 2 квартал 2024 г. | 3 квартал 2024 г. |
Китай | 11,9% | 16,5% | 19,4% | 22,5% | 17,5% | 13,6% | 16,2% | 18,2% |
Германия | 2,1% | 2,5% | 2,5% | 3,1% | 2,6% | 2,6% | 3,2% | 3,6% |
Южная Корея | 4,0% | 5,6% | 4,9% | 5,5% | 6,3% | 6,9% | 6,6% | 3,4% |
Япония | 44,3% | 36,7% | 27,3% | 24,9% | 26,0% | 27,4% | 21,4% | 23,7% |
Доля гибридного рынка Китая росла с 2019 по 2022 год, затем снизилась в 2023 году и восстановилась в третьем квартале 2024 года.
Уровень проникновения транспортных средств на новых источниках энергии
Глобальный уровень проникновения NEV в целом демонстрирует стремительную тенденцию к росту, достигнув 13% в 2022 году, 16% в 2023 году и низкого уровня в начале 2024 года: всего 15% в первом квартале, 18,5% во втором квартале и 16,9%. в первом полугодии. За первые восемь месяцев 2024 года уровень проникновения NEV в Китае достиг 36,4%, в Германии — 16%, в Норвегии — 60,6%, в США — только 9%, а в Японии — только 3%.
— —
Источник: Цуй Дуншу.