Новые данные Ассоциации легковых автомобилей Китая (CPCA) показывают, что BYD доминирует на рынке PHEV в Китае. Согласно только что опубликованным данным, у BYD было девять из 10 самых продаваемых моделей PHEV в прошлом месяце. Однако, как всегда, есть некоторые оговорки относительно такой информации.
Список первой десятки выглядит следующим образом:
1 | BYD Song | 48,769 |
2 | BYD Qin L | 32,941 |
3 | BYD Qin | 29,074 |
4 | BYD Destroyer 05 | 25,558 |
5 | BYD Seal 06 | 25,200 |
6 | BYD Han | 10,950 |
7 | BYD Tang | 10,839 |
8 | BYD Song L | 10,147 |
9 | Denza D9 | 8,514 |
10 | Chery Fulwin T9 | 8,309 |
Как мы видим, единственный автомобиль не BYD в списке — Chery Fulwin T9. Таблица основана на оптовых продажах 944 000 новых энергетических легковых автомобилей в июле, что на 28% больше в годовом исчислении.
Данные CPCA, похоже, различают EREV и PHEV, поэтому цифры охватывают только PHEV. В июле было продано 318 000 PHEV, что составляет 33,7% от общего рынка новых энергетических транспортных средств. Это на 73% больше в годовом исчислении и, как сообщается, является основным драйвером роста рынка новых энергетических транспортных средств.
Интересно, что в июле все пять лучших автомобилей — это относительно дешевые модели, а на шестой позиции наблюдается большой спад в сторону более дорогой Han. Однако эта тенденция не подтверждается продажами этого года на сегодняшний день.
Доминирование BYD простирается дальше, как можно увидеть в чарте Топ-10 за год. Даже здесь только три нижних автомобиля принадлежат производителям, отличным от BYD.
10 самых продаваемых PHEV в Китае (оптовые продажи) за период с января по июль 2024 года
1 | BYD Song | 359,187 |
2 | BYD Qin | 179,439 |
3 | BYD Destroyer 05 | 163,745 |
4 | BYD Han | 76,816 |
5 | BYD Tang | 74,603 |
6 | Denza D9 | 59,104 |
7 | Qin L | 58,041 |
8 | Wuling Starlight | 54,604 |
9 | Geely Galaxy L7 | 42,741 |
10 | Lynk & Co 08 EM-P | 41,496 |
Самая большая оговорка в этих данных заключается в том, что продажи осуществляются оптом, а не в розницу. Производители часто подталкивают своих дилеров к покупке запасов, что не обязательно равнозначно окончательным продажам. В 2023 году возникла огромная проблема с дилерами, имеющими большие запасы, которые не соответствовали фактическому потребительскому спросу.
Что также снижает значимость этих данных, так это то, что EREV, по-видимому, рассматриваются отдельно. EREV на самом деле является просто последовательным PHEV, и поэтому теоретически должен рассматриваться так же, как и параллельный PHEV.
Несмотря на эти оговорки, данные помогают нам увидеть, насколько BYD доминирует на рынке Китая. Интересно, что это происходит не только из-за технологии BYD DM 5.0; только около половины автомобилей в списке Топ-10 в настоящее время используют эту версию системы BYD PHEV.
Источник: FT
Вам также может понравиться
- Рейтинг самых продаваемых марок автомобилей в Китае в первой половине 2024 года
- Названы 10 моделей автомобилей самых продаваемых в Китае в первом квартале 2024 года
- Десять самых продаваемых автомобильных брендов в Китае, март 2024 года.
- Статистика экспортных продаж китайских автомобилей в крупнейшие страны мира с января по май 2024 года.
- В Китае опубликован отчет о продажах новых автопроизводителей NEV за июль 2024 г.