Один из крупнейших китайских автопроизводителей SAIC объявил, что начнет массовое производство твердотельной батареи второго поколения (SSB) в 2026 году. Ее плотность энергии составит 400 Втч/кг. SAIC вступила в гонку вооружений с Chery, GAC, CATL, BYD, GWM и другими компаниями.
В апреле 2024 года электромобиль IM L6, поддерживаемый SAIC, начал предварительные продажи с полутвердотельной батареей Lightyear. Компания SAIC объявила, что это первый полутвердотельный аккумулятор с высоковольтной системой на 900 В. Его энергоемкость достигает 130 кВтч. Изначально IM Motors планировала начать поставки L6 с этой батареей в октябре 2026 года. Однако на внутренний рынок этот вариант автомобиля до сих пор не вышел. В ноябре 2024 года IM Motors подала заявку на лицензию на продажу IM L6 с полутвердотельным аккумулятором.
Итак, SAIC постепенно входит в сегмент полутвердотельных аккумуляторов. Однако компания также вкладывает деньги в разработку чистого SSB. В 2023 году SAIC создала совместное предприятие с китайским стартапом по производству твердотельных аккумуляторов QingTao Energy Development. Первоначально QinTao объявила, что ее SSB первого поколения будет иметь плотность энергии 368 Втч/кг и тепловой разгон уровня 0. Теперь SAIC анонсировала SSB второго поколения, которую она создает совместно с QingTao, и который поступит в массовое производство в 2026 году.
Твердотельный аккумулятор SAIC второго поколения
Как следует из объявления SAIC, твердотельная батарея второго поколения компании начнет массовое производство в 2026 году. Новая батарея будет иметь плотность энергии 400 Втч/кг, объемную плотность энергии 820 Втч/л и энергетическая емкость 75 Ач. Будет защита от побега. Более того, эта батарея не воспламенится после прокола или из-за высокой температуры в 200 градусов по Цельсию. Он сохранит 90% своих характеристик при низких температурах.
Стоит отметить, что крупные китайские компании планируют вывести на рынок свое решение SSB в 2026 году. Chery планирует выпустить твердотельную батарею в 2026 году емкостью 600 Втч/кг. GAC Group заявила, что в 2026 году оснастит автомобили марки Hyper моделями SSB с плотностью энергии 400 Втч/кг. Другими компаниями, имеющими амбиции в этом сегменте, являются CATL, Great Power, Sunwoda, GWM, BYD и др.
Итак, у SAIC много конкурентов. Ранее эта компания объявила, что установит первый SSB собственной разработки на электромобиль марки MG.
Твердотельные аккумуляторы имеют твердый электролит, что позволяет уменьшить объем на 40% и массу на 25%. Такие батареи имеют более длительный срок службы — до 45 000 циклов. Твердые электролиты не являются легковоспламеняющимися, агрессивными или летучими, что делает их гораздо более безопасными и предотвращает риск утечки.
Вам также может понравиться
- В Китае компания Chery запускает линию по производству твердотельных аккумуляторов мощностью 1 ГВтч.
- В Китае Chery выпустит твердотельные аккумуляторы в 2026 году, а сейчас запускает аккумуляторы 6C со сверхбыстрой зарядкой
- В Китае SAIC выпустит электромобиль MG с твердотельной батареей собственной разработки в начале 2025 года
- В Китае компания Great Power представила твердотельную батарею емкостью 280 Вт·ч/кг
- В Китае на ежегодном собрании акционеров Great Wall Motors (GWM) обсудили подробности о твердотельных батареях