Новости. Электромобили

Китайский автопроизводитель Neta останавливает производство и сокращает зарплаты сотрудникам.


Сообщается, что бренд Neta NEV от Hozon Auto останавливает производство на заводе в Чжэцзяне и сокращает зарплаты, поскольку показатели продаж в Китае снизились. Генеральный директор бренда Чжан Юн перестал обновлять свои блоги на Weibo и TikTok.

Neta была основана в 2018 году компанией Hozon Auto как ведущий производитель NEV. Она производила доступные электромобили, такие как Neta V. Эта стратегия позволила Neta превзойти других автопроизводителей, таких как Li Auto, Nio и Xpeng, в 2022 году с годовым объемом производства более 150 000 автомобилей. В то время Neta решила выйти на элитный рынок, выпустив технически совершенные модели с более высокой ценой. Текущая модельная линейка включает шесть автомобилей: Neta Aya (Neta V II), Neta X, Neta GT, Neta L, Neta S и Neta S Hunting.

Кризис компании Neta в Китае

Однако выход на элитный рынок оказался для Neta довольно трудным. Объем продаж в Китае постоянно снижался. С января по сентябрь 2024 года Neta поставила на внутреннем рынке 53 853 единицы, что составляет менее 30% от годового плана продаж. Проблемный производитель NEV не поделился объемом продаж за октябрь. Ранее Neta объявляла результаты продаж за предыдущий месяц 1-го числа следующего месяца.

По данным отраслевых инсайдеров, в октябре Neta поставила около 4500 единиц, что на 40% меньше, чем за месяц. К такому результату привели несколько факторов. Сначала компания Neta столкнулась с проблемами при доставке универсала Neta S Hunting. Об этом мы можем судить по многочисленным комментариям клиентов на сайте генерального директора Neta Чжан Юнга в Weibo. Согласно китайским источникам, Neta не смогла доставить S Hunting в комплектации Pro из-за отсутствия аксессуара. Другие модели Neta также демонстрируют низкие показатели продаж.

Китайский автопроизводитель Neta останавливает производство и сокращает зарплаты сотрудникам.
Завод Neta Tongxiang в провинции Чжэцзян

Китайское издание DoNews сообщило, что завод Neta Tongxiang в Чжэцзяне остановил производство на половину месяца. Это основной завод бренда с запланированным объемом производства 200 000 единиц. В основном выпускались кроссоверы Neta L.

Сообщается, что в этом году Neta сократила зарплаты своим сотрудникам. В октябре некоторые работники Неты заявили, что компания не выплатила вовремя зарплату за предыдущий месяц из-за задолженности перед поставщиками. При этом зарплаты высокопоставленным сотрудникам Неты были сокращены до 30%. В официальном ответе от 31 октября Neta заявила, что запустила план стимулирования всего персонала. Он возьмет 5% акций в качестве поощрения сотрудников. Новый план зарплат был объявлен внутри компании.



Китайский автопроизводитель Neta останавливает производство и сокращает зарплаты сотрудникам.
Генеральный директор Neta Чжан Юн рядом с Neta S

Стоит отметить, что ранее действующий генеральный директор Neta Чжан Юн хранил молчание в социальных сетях с 14 октября. Его аккаунты в Weibo и TikTok не обновлялись в течение 20 дней.

Чистые убытки материнской компании Neta Hozon Auto увеличивались из года в год в Китае с 2021 по 2023 год: убытки составили 4,84 млрд юаней (676 млн долларов США), 6,67 млрд юаней (930 млн долларов США) и 6,87 млрд юаней (960 млн долларов США). Что касается денежного резерва, то он составил 2,83 млрд юаней (395 млн долларов США). В июне этого года Hozon Auto подала заявку на листинг на Гонконгской фондовой бирже. Он получил официальный фондовый код Гонконга. Однако ранее разоренная компания WM Motor (Weltmeister) также получила биржевой код HK.

Китайский автопроизводитель Neta останавливает производство и сокращает зарплаты сотрудникам.
Завод Neta в Таиланде

В целом Neta страдает от медленных продаж в Китае. С другой стороны, зарубежные продажи могут стать точкой экономии для этого автопроизводителя. Neta вышла на несколько рынков в Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и Южной Африке. Он также намеревался войти в Европу. Однако тарифы ЕС, похоже, влияют на эти планы. У автопроизводителя есть зарубежный завод в Таиланде, который начал работу в ноябре 2023 года.

Надеемся, что Neta переживет трудные времена, поскольку она предлагает интересные продукты, такие как кроссовер Neta L с натрийсодержащим аккумулятором Freevoy от CATL.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»