Новости. Электромобили

Китайский аккумуляторный гигант CATL представляет аккумулятор LFP со сверхбыстрой зарядкой, который заряжает 400 км за 10 минут


CATL, крупный поставщик Tesla, представила литий-железо-фосфатную батарею (LFP) под названием Shenxing. Его серийное производство начнется к концу 2023 года, а в продажу он поступит в первом квартале 2024 года.

Китайский аккумуляторный гигант CATL представляет аккумулятор LFP со сверхбыстрой зарядкой, который заряжает 400 км за 10 минут

Shenxing отличается новым графитовым анодом, новой формулой электролита, более тонким и безопасным сепаратором и улучшенным переносом ионов. Батарея имеет пониженное тепловыделение и оснащена новой усовершенствованной системой управления батареями (BMS). CATL утверждает, что аккумулятор Shenxing подходит для любого типа транспортного средства.

Китайский аккумуляторный гигант CATL представляет аккумулятор LFP со сверхбыстрой зарядкой, который заряжает 400 км за 10 минут

«Мы надеемся, что благодаря усовершенствованным технологиям и снижению затрат Shenxing станет стандартным продуктом, доступным для каждого электромобиля», — сказал Гао Хань, технический директор подразделения электромобилей CATL, во время конференции, посвященной открытию.

Китайский аккумуляторный гигант CATL представляет аккумулятор LFP со сверхбыстрой зарядкой, который заряжает 400 км за 10 минут

Аккумулятор LFP позволит электромобилям проезжать до 700 км. Полное название батареи — Shenxing Superfast Charging Battery, и, согласно CATL, она может увеличить запас хода до 400 км за 10 минут благодаря сверхбыстрой зарядке. Это первая в мире батарея LFP, поддерживающая зарядку 4C.

Китайский аккумуляторный гигант CATL представляет аккумулятор LFP со сверхбыстрой зарядкой, который заряжает 400 км за 10 минут

В отличие от натрий-ионных батарей, батареи LFP не любят зимние условия, но CATL утверждает, что они исправили эту проблему с батареей Shanxing, поскольку ее можно зарядить до 80% за 30 минут даже при -10°C.

Китайский аккумуляторный гигант CATL представляет аккумулятор LFP со сверхбыстрой зарядкой, который заряжает 400 км за 10 минут

Согласно исследованию SNE и установленной емкости аккумуляторов, CATL уже шесть лет подряд является самым крупным производителем аккумуляторов в мире. Это также, безусловно, крупнейший производитель аккумуляторов в Китае: в июле было установлено 13,5 ГВтч электроэнергии, что составляет 40% рынка. Они являются лидером на рынке аккумуляторов NMC верхнего ценового сегмента.



Однако они не являются номером один в батареях LFP. Пакеты LFP имеют меньшую плотность энергии, но гораздо лучшую цену, и им не нужно кобальт, никель или манган для производства. Таким образом, многие производители электромобилей, в том числе Tesla, переходят на батареи LFP в своих электромобилях среднего класса.

Основной конкурент CATL, BYD, установила 9 ГВтч энергии в батареях LFP в Китае, получив 43% доли рынка, в то время как CATL установила 6,9 ГВтч энергии в LFP, достигнув доли 31%. Аккумулятор Shenxing, очевидно, является ответом на растущее доминирование BYD в секторе LFP.

Источник: CATL, AH, Новости Пекина.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»