CATL, крупный поставщик Tesla, представила литий-железо-фосфатную батарею (LFP) под названием Shenxing. Его серийное производство начнется к концу 2023 года, а в продажу он поступит в первом квартале 2024 года.
Shenxing отличается новым графитовым анодом, новой формулой электролита, более тонким и безопасным сепаратором и улучшенным переносом ионов. Батарея имеет пониженное тепловыделение и оснащена новой усовершенствованной системой управления батареями (BMS). CATL утверждает, что аккумулятор Shenxing подходит для любого типа транспортного средства.
«Мы надеемся, что благодаря усовершенствованным технологиям и снижению затрат Shenxing станет стандартным продуктом, доступным для каждого электромобиля», — сказал Гао Хань, технический директор подразделения электромобилей CATL, во время конференции, посвященной открытию.
Аккумулятор LFP позволит электромобилям проезжать до 700 км. Полное название батареи — Shenxing Superfast Charging Battery, и, согласно CATL, она может увеличить запас хода до 400 км за 10 минут благодаря сверхбыстрой зарядке. Это первая в мире батарея LFP, поддерживающая зарядку 4C.
В отличие от натрий-ионных батарей, батареи LFP не любят зимние условия, но CATL утверждает, что они исправили эту проблему с батареей Shanxing, поскольку ее можно зарядить до 80% за 30 минут даже при -10°C.
Согласно исследованию SNE и установленной емкости аккумуляторов, CATL уже шесть лет подряд является самым крупным производителем аккумуляторов в мире. Это также, безусловно, крупнейший производитель аккумуляторов в Китае: в июле было установлено 13,5 ГВтч электроэнергии, что составляет 40% рынка. Они являются лидером на рынке аккумуляторов NMC верхнего ценового сегмента.
Однако они не являются номером один в батареях LFP. Пакеты LFP имеют меньшую плотность энергии, но гораздо лучшую цену, и им не нужно кобальт, никель или манган для производства. Таким образом, многие производители электромобилей, в том числе Tesla, переходят на батареи LFP в своих электромобилях среднего класса.
Основной конкурент CATL, BYD, установила 9 ГВтч энергии в батареях LFP в Китае, получив 43% доли рынка, в то время как CATL установила 6,9 ГВтч энергии в LFP, достигнув доли 31%. Аккумулятор Shenxing, очевидно, является ответом на растущее доминирование BYD в секторе LFP.
Источник: CATL, AH, Новости Пекина.
Вам также может понравиться
- Готова ли натрий-ионная батарея CATL к работе в прайм-тайм?
- Герберт Дисс встретился с основателем CATL Робином Цзэном в Китае
- Натрий-ионные аккумуляторы от CATL и BYD будут устанавливаться в серийные автомобили к четвертому кварталу 2023 года
- Немецкий завод CATL будет производить 30 миллионов аккумуляторов в год
- Производители аккумуляторов меняют технологии: натриевые, свинцово-кислотные, литий-ионные