Новости. Электромобили

Китайские бренды электромобилей в феврале испытывают трудности в Германии.


Федеральное управление автомобильного транспорта Германии опубликовало данные о продажах автомобилей на основе страховой регистрации за февраль 2023 года. В отчете показано, что Nio зарегистрировала 13 автомобилей, а BYD зарегистрировала 7 электромобилей, а Aiways ни одного в феврале. В предыдущем месяце Nio зарегистрировала только один автомобиль, а общее количество регистраций с августа прошлого года составляет 512 автомобилей. Nio официально вышла на немецкий рынок в октябре. Всего в феврале в Германии было зарегистрировано 206 210 автомобилей, что на 2,8% больше, чем в том же месяце прошлого года.

В феврале в Германии было зарегистрировано 32 475 электромобилей, что на 15% больше, чем в предыдущем году. Гибридных автомобилей с подключаемым модулем было продано 11 916 единиц. Среди импортных брендов Tesla была явным лидером роста с +29,7% и 7711 зарегистрированными электромобилями.

Китайские бренды электромобилей в феврале испытывают трудности в Германии.
Данные KBA за февраль 2023 г.

Глядя на другие китайские бренды на немецком рынке, BYD упал на 86% в феврале, так как в предыдущем месяце они зарегистрировали 50 автомобилей, Lynk&Co зарегистрировала 276 автомобилей, что на 33% меньше, чем в прошлом месяце. Другой китайский стартап по производству электромобилей, Aiways, не зарегистрировал ни одной машины (в январе их было пять).

Нидерланды

Глядя на соседние Нидерланды, ситуация в феврале была лучше для китайских электромобилей, учитывая, что это гораздо меньший рынок. BYD продал 85 автомобилей — поставки осуществлялись Atto 3 (Yuan Plus в Китае), которая продала 84 единицы, а BYD Han продала 1 единицу. Hongqi зарегистрировал 11 автомобилей — все они были электрическими моделями E-HS9. Hongqi называют «китайским кадиллаком», так как это правительственный бренд, специализирующийся на роскошных автомобилях для дипломатов и официальных лиц. Geely’s Lynk&Co продала 1098 единиц своей единственной доступной модели Lynk&Co 01 PHEV. Нио зарегистрировал четыре автомобиля.

Для сравнения, американский автопроизводитель Tesla в феврале продал в Нидерландах 725 автомобилей.

Китайские бренды электромобилей в феврале испытывают трудности в Германии.
Страховые регистрации Nio в Нидерландах

Стратегия Nio в Европе

В отличие от Китая, в Европе Nio предлагает подписку и стандартные варианты покупки. Если вы выберете вариант покупки в Германии, вы можете получить свой внедорожник EL7 с аккумулятором на 100 кВтч за 97 900 евро и седан ET7 100 кВтч за 93 900 евро. Седан среднего размера ET5 мощностью 100 кВтч будет стоить от 72 900 евро. Все автомобили также можно приобрести без аккумулятора, что снижает цену на 21 000 евро. Если вы покупаете автомобиль с аккумулятором, вы не можете использовать BaaS (аккумулятор как услуга), то есть вы не можете использовать станции замены батареи.



В настоящее время Nio управляет 12 станциями замены батарей (PSS) в Европе; два находятся в Германии (Zusmarshausen и Hilden), и к концу года планируется иметь 120 PSS. В Китае Nio эксплуатирует около 1300 PSS, а к концу года планирует иметь более 1700.

Nio, стремитесь войти в большее количество европейских стран на основе их 25 стран к 2025 году, включая Италию, Испанию, Францию ​​​​и Швейцарию. Въезд в Великобританию также приближается, поскольку Nio разместила там свою команду по недвижимости и активно искала места для своей PSS. В июне Nio также запустит ET5 Kombi в Европе, что сделает его первым автомобилем Nio, дебютировавшим за границей. По словам Nio, вход в США должен произойти к 2025 году.

Как объявил президент компании, Nio также готовит первый европейский бренд небольших автомобилей под кодовым названием Firefly, который будет запущен в 2024 году. Другой бренд под кодовым названием Alps начнет поставки в 2024 году в Китай и предложит электромобили начального уровня по цене от 200 000 юаней (29 000 долларов США).

Ситуация Nio в Китае

В Китае продажи Nio значительно выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года. В феврале компания продала 12 157 электромобилей, что на 98,3% больше, чем в предыдущем году. Кроме того, эта цифра представляет собой увеличение продаж на 43% по сравнению с их продажами в январе. Февральские продажи составили 5 037 премиальных электрических внедорожников и 7 120 премиальных электрических седанов — в основном седаны среднего размера ET5, основной двигатель продаж в Китае.

Поставки Nio ET5 в Европу начнутся в конце этого месяца.

Nio ET5 — главный двигатель китайских продаж
Nio ET5 — главный двигатель китайских продаж

BYD в Китае

Компания BYD из Шэньчжэня продемонстрировала впечатляющий рост продаж автомобилей на новых источниках энергии (NEV) в феврале в Китае. Общий объем продаж электромобилей и гибридных автомобилей в феврале достиг 193 655 единиц, что представляет собой значительное увеличение на 90% по сравнению с февралем 2022 года. 191 664 из этих продаж пришлось на легковые автомобили, а остальные автомобили — автобусы и грузовики.

Китайские бренды электромобилей в феврале испытывают трудности в Германии.

Чистые продажи электромобилей для BYD в феврале достигли 90 639 единиц, что на 80% больше по сравнению с прошлым годом, что составляет 47,3% от общего объема продаж NEV. Между тем, продажи PHEV за тот же период достигли 101 025 единиц, что на 98% больше по сравнению с прошлым годом, что составляет 52,7% от общего объема продаж NEV. Кроме того, в феврале BYD продала за границу 15 002 электромобиля, что в 11 раз больше, чем в предыдущем году.

В январе BYD запустил бренд автомобилей премиум-класса YangWang и внедорожник U9, а позже в этом году будет запущен еще один бренд внедорожников под кодовым названием «F».

Рынок ЕС сложный. Xpeng очень хорошо это знает, так как они вошли в 2022 год, молча вышли и снова вошли в прошлом месяце. С ее консервативными клиентами Германия еще сложнее, чем остальная часть Союза. Я уверен, что другие китайские стартапы очень внимательно следят за тем, чтобы учиться на ошибках и опыте Nio, Xpeng и других. Также свою роль играют макроэкономическая ситуация, инфляция и геополитическая нестабильность, и будет интересно посмотреть, как китайские бренды переживут этот идеальный шторм в Европе. Тем не менее, Nio не воспользовалась своим главным козырем – почти половина продаж в Китае приходится на седан ET5 – их самую дешевую машину. ET5 начнет поставки в Европе в этом месяце — придет ли кавалерия?

Среднеразмерный седан Blue Nio ET5
Среднеразмерный седан Blue Nio ET5

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»