Новости. Электромобили

Как китайские производители электромобилей так быстро выпускают новые продукты?


Один из наших читателей прислал мне электронное письмо, в котором спрашивал, как возможно, что некоторые китайские компании с двухлетним стажем уже выпускают 3 новых электромобиля (Zeekr) или что новый производитель может произвести 7 новых моделей и 7 обновлений за 5 лет ( Нио).

Это побудило меня написать статью, обобщающую то, что я считаю важными факторами «скорости производства в Китае». Позже в статье я также обратился к инсайдерам отрасли и друзьям CNC, чтобы узнать их мнение, чтобы представить полную картину того, как китайцы поставляют на рынок привлекательные продукты с такой безумной скоростью.

Давайте начнем с нескольких примеров и продемонстрируем, как китайцы так быстро поставляют на рынок продукцию с достаточно хорошим качеством, омологацией даже для рынка ЕС и соответствием стандартам безопасности.

Бренд Zeekr

Компания Zeekr была основана около двух лет назад, в марте 2021 года, а поставки своей первой модели Zeekr 001 начались в октябре, всего через 7 месяцев. В настоящее время компания продает три электромобиля премиум-класса — 001 Shooting Brake, 009 MPV (минивэн) и последний член семейства Zeekr — компактный внедорожник Zeekr X. Все они основаны на платформе Geely SEA. Компания доставила свой 100 000-й автомобиль 19 апреля, а по состоянию на июнь их совокупные поставки в Китае достигли 120 581 электромобилей.

В прошлом месяце компания открыла магазины в Европе, Швеции и Нидерландах и запустила европейские версии 001 и X. Неплохо для двухлетней компании, не так ли?

В случае с Zeekr чрезвычайная скорость доставки новых продуктов на рынок объясняется тем, что она является частью Geely Holding. Когда Zeekr 001 был запущен, мы подумали, что это шутка, так как это был переименованный концепт Lynk&Co Zero от другого бренда Geely. И это одна часть секрета — холдинг, в разработке которого находится множество моделей электромобилей, переименует один из автомобилей под новым брендом и запустит его. Кроме того, новый электромобиль может быть посвящен бренду, но иметь корни в уже существующих разработках компании.



Помните, что, в отличие от японских и западных автопроизводителей, китайцы серьезно относятся к электромобилям с 2010-х годов, а некоторые даже с 2000-х. Так что в последние годы было интенсивное развитие, и теперь они пожинают урожай. Тем временем в Европе BMW продвигала идею о том, что у клиентов должен быть выбор, и что они будут предлагать свои обычные автомобили с опциями ICE или BEV. Но шасси останется разработанным для автомобилей с ДВС.

Частично причина также может заключаться в том, что Ли Шуфу, основатель Geely, очень амбициозен и настолько откровенен в своей мании величия, что вы почти должны его уважать. Geely Holding владеет десятками других брендов, в том числе Volvo, Polestar, Lotus, Lynk & Co и LEVC, имеет свое приложение для вызова такси, чтобы конкурировать с Didi (китайский Uber), собственным брендом для производства электромобилей (Cao Cao Auto), похожим на SpaceX. спутниковые планы, собственное 7-нм производство авточипов, планы продать 3,65 млн автомобилей к 2025 году и т.д. и т.п. Рассказа о том, как ему удалось приобрести Volvo у Ford в 2010 году, хватило бы на отдельную статью.

С учетом сказанного вы можете себе представить, как сильно Ли Шуфу старается быстро поставлять продукцию на рынок.

Бренд Nio

Еще один отличный пример — Nio. Компания запустила 8 серийных моделей (ES8, ES6, EC6, EC7, ES7, ET7, ET5, ET5 Touring) за 5 лет в период с 2018 по июль 2023. А если вам мало, выпустили второе поколение тех модели на совершенно другой платформе (NT2) в этом году (ES7, ET7 и ET5 уже имели NT2). Между тем, Nio также построила и управляет более чем 1500 станциями замены батарей, более чем 100 Nio Houses and Spaces с множеством занятий йогой и общественными мероприятиями, их продуктами премиум-класса, планирует свой смартфон и запустит два новых суббренда (Alps и Firefly) в ближайшие два года. Где они берут на это время? Они должны строить машины!

Секрет в том, что им не нужно заниматься производством, поэтому они могут больше сосредоточиться на клиентском опыте и маркетинге. Да, на бумаге заводы 50:50 принадлежат совместному предприятию JAC-Nio, но на самом деле JAC производит автомобили. И это довольно разумный выбор.

Как китайские производители электромобилей так быстро выпускают новые продукты?
Nio ET5

JAC — китайский производитель-ветеран, основанный в 1964 году в Хэфэй. Их автомобили имеют отличное качество сборки, и в 2022 году им удалось экспортировать 800 000 автомобилей из Китая в более чем 130 стран, включая европейских клиентов. Они также получили опыт от Volkswagen через созданное в 2017 году совместное предприятие JAC-VW, которое предназначалось для производства электромобилей SEAT. Однако позже он запустил свой бренд Sol (позже переименованный в Sehol).

Бренд Geely Lynk&Co

Еще одна марка Geely. Они производят PHEV, а также ДВС. Lynk&Co была основана в 2016 году, а производство первого автомобиля Lynk&Co 01 началось в 2017 году. За 6 лет, с 2017 по 2023 год, они начали производство 7 автомобилей (01,02,03,05,06,08,09) , не говоря о различных фейслифтингах, из которых я выберу Lynk&Co 03, который получил апгрейд до Lynk&Co 03+ , но китайско-шведской компании этого оказалось мало и в мае они запустили производительную версию Lynk&Co 03 ++ .

Как китайские производители электромобилей так быстро выпускают новые продукты?
Lynk&Co 03++

Автомобили Lynk&Co построены на платформе Volvo CMA, которая также лежит в основе Volvo XC40 или Polestar 2. Таким образом, Lynk&Co имеет определенную основу в существующих трансмиссиях Volvo. Более того, Geely познакомилась с платформой CMA, поскольку они использовали ее для поддержки некоторых автомобилей своей марки Geely, а именно Boyue и Xingyue.

Geely в основном взяла много вещей Volvo и упаковала их в свежий, стильный и крутой пакет под названием Lynk&Co. Некоторые из вас, возможно, помнят маркетинг, ориентированный на миллениалы, который они использовали на автошоу. К счастью, они прекратили это некоторое время назад. Но не беспокойтесь слишком сильно; вы все еще найдете скейтборды и серфинг на их стендах.

После MG Lynk&Co является одним из лучших китайских брендов по объемам продаж в Европе.

Бренд HiPhi

HiPhi — это бренд высокого класса под управлением Human Horizons со штаб-квартирой в Шанхае, специализирующийся на электромобилях премиум-класса, которые выглядят как космические корабли или что-то из фильма «Бегущий по лезвию». За два года компания выпустила три электромобиля — X, Z и Y. X и Z стоят дорого, начиная с 86 000 долларов США, а максимальная комплектация достигает 120 000 долларов США. Y — это модель начального уровня, стоимость которой начинается всего от 339 00 юаней (47 500 долларов США).

Как китайские производители электромобилей так быстро выпускают новые продукты?
HiPhi Y

Как и выше, вы можете подумать, что HiPhi является частью какой-то более крупной структуры, обеспечивающей техническую поддержку. Это не. Human Horizons была основана в 2017 году, а первый автомобиль — HiPhi X — вышел на рынок в 2020 году. HiPhi — ее единственный бренд.

Как китайские производители электромобилей так быстро выпускают новые продукты?
HiPhi Z

Основателем и генеральным директором Human Horizons является Дин Лэй, бывший генеральный директор SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation), китайского государственного гиганта и одного из четырех крупнейших автопроизводителей Китая. Среди многих брендов SAIC принадлежат бывшие британские MG и Roewe. Дин Лэй привнес в компанию большой опыт и свою команду ветеранов автомобилестроения. Представьте, если бы Марри Барра, Карлос Таварес или Герберт Дисс основали свой стартап по производству электромобилей.

Бренд YangWang, Fang Chen Bao

Хорошо, это легко. Это два премиальных бренда под управлением BYD. YangWang был запущен в январе 2023 года, а первый автомобиль — хардкорный внедорожник U8 — начнет поставки в сентябре. Fang Cheng Bao, позиционируемый YangWang, был запущен в прошлом месяце и представит первый автомобиль — базовый внедорожник — в августе на автосалоне в Чэнду. Скорость здесь связана с тем, что BYD занимается производством электромобилей с 2001 года, поэтому они, скорее всего, много готовились перед официальным объявлением.

Как китайские производители электромобилей так быстро выпускают новые продукты?
YangWang U8

У BYD никогда не было суббрендов, они продавались только под маркой BYD. Причина появления новых брендов в том, что BYD имеет небольшую маржу на своих электромобилях, поэтому она хочет улучшить ее, перейдя в более высокий сегмент.

Китайские совместные предприятия

Кто-то может сказать, что китайские автопроизводители достигли своего успеха и скорости благодаря краже интеллектуальной собственности и промышленному шпионажу. Поскольку иногда это правда, я не думаю, что это имеет какое-то существенное значение здесь. Причина в том, что мировое наследие бесплатно обучало своих китайских коллег.

В Китае ни один иностранный автопроизводитель не мог самостоятельно выйти на рынок, если хотел производить в стране. Им пришлось создать совместное предприятие с государственной китайской компанией и вместе основать завод. Так в Китае нельзя купить, например, Volkswagen Passat, а придется купить SAIC-Volkswagen Passat. Некоторые автопроизводители имеют больше совместных предприятий. У Volkswagen два основных: SAIC-VW и FAW-VW.

Итак, как покупатель, вы выбрали SAIC-VW ID.4 и FAW-VW ID.4 в зависимости от того, предпочитаете ли вы завод, частично управляемый SAIC или FAW. У них даже есть другое название, поэтому ID.4 производства SAIC — это X, а производство FAW — Crozz. Другими примерами могут быть Brilliance-BMW, ​​Dongfeng-Honda и FAW-Toyota.

В течение 30 лет китайцы могли учиться у лучших мировых автопроизводителей, как сделать машину бесплатно. Это привело к созданию невероятного количества менеджеров среднего и высшего звена, обладающих глубокими знаниями о производстве лучших в мире автомобилей, которые прошли обучение в Китае у ведущих мировых автопроизводителей.

Отойдите в сторону — вы читали какие-то обзоры вьетнамского Vinfast VF8? Они были ужасны. И вот что происходит, когда вы не заставляете ведущих мировых автопроизводителей тесно сотрудничать с вами в течение 30 лет. Да, у китайских электромобилей много проблем, но они умеют делать фундаментальные вещи. Посмотрите британские обзоры MG 4 или BYD Dolphin. И когда вы правильно разберетесь с базовыми вещами, вы можете использовать их, начать экспериментировать и сосредоточиться на программном обеспечении и цифровых материалах.

Кстати, Tesla стала первым автопроизводителем, нарушившим это правило, и правительство разрешило строить свой завод самостоятельно, без совместного предприятия. С тех пор правила изменились для всех.

Китай Скорость

Вышеперечисленные причины лежат на поверхности, на переднем уровне. Несмотря на множество ранее существовавших инженерных разработок, построение на основе существующих технологий и переименование случайного электромобиля в новый бренд, скорость OEM-производителей на более низких уровнях также невероятна. И это не одна причина, а набор мелких вещей, которые позволяют китайским OEM-производителям двигаться быстро.

«Культура работы — полная противоположность западным брендам. Прокрастинация убила многое в Европе, мычание и аханье в залах заседаний, бесконечные дебаты и так далее, но в Китае все находятся в режиме «сделай дело». Решения принимаются быстро и эффективно, и они выполняются, повторяются и производятся за то время, которое потребовалось западному бренду для создания фокус-группы о том, нравятся ли людям дверные ручки или нет», — говорит Марк Рейнфорд, автомобильный журналист из Китая. .

«Одна из причин, по которой Китай движется быстрее, чем в большинстве других мест, — это трудовая этика, которая гласит, что работа должна быть сделана, даже если это требует круглосуточной работы. Когда условия заключаются в том, чтобы выполнить работу или потерять работу, что вы будете делать?» добавляет Майкл Данн, генеральный директор автомобильного консалтинга ZoZoGo, который почти два десятилетия прожил в Азии.

Ни для кого не секрет, что Китай — это культура, которая быстро терпит неудачу. У него есть свои взлеты и падения. Вы не всегда получаете продукт, который нужен людям, или функция может не сработать. Китайский девиз может заключаться в том, чтобы доставить быстро, а если что-то не работает, починить. Ранее мы говорили о Zeekr 001 — автомобиль имеет невероятный успех, поставлен более 100 000 единиц и в этом месяце появится на европейском рынке. Но когда он был запущен в Китае в 2021 году, это была катастрофа. Автомобиль был оснащен устаревшим чипом Qualcomm 820A, и в результате пользовательский опыт в автомобиле был ужасным, а ПО отставало.

Zeekr быстро начал производство версии с более новым Qualcomm S8155 и предложил бесплатную замену чипа всем существующим владельцам. Nio сделал то же самое с ET7, но так как проблемы с отставанием были не такими серьезными, они сделали его необязательным примерно за 12 000 юаней.

«HiPhi Y — еще один хороший пример. Li Auto выпустила эти складные задние стекла в своих автомобилях в прошлом году. Нелегко добавить это на столь позднем этапе разработки, поэтому HiPhi нашла решение с портом HiPhi. Он так же интегрирован, как в Li Auto? Нет, но это решение. Западный бренд может подождать с этим до следующего цикла продукта», — говорит Рейнфорд.

Данн также подчеркивает, что пока не так много данных о надежности, и позже могут возникнуть проблемы с качеством. Более того, из 90 производителей электромобилей в Китае большинство не выживут, а останутся только те, которые выкованы в пылу сражений.

Сила бренда

Сила бренда также является фактором в игре. Наследие полагалось на него последние 50 лет, но теперь это может повредить им в гонке электромобилей и снизить скорость доставки.

«Западным маркам есть что терять. У китайских стартапов нет такого наследия, как у Tesla, поэтому люди будут терпеть немного больше, если им нравится бренд, а хорошее обслуживание может вернуть фактор хорошего самочувствия», — объясняет Рейнфорд.

Что касается плохого наследия, то китайским игрокам на электромобилях не приходится иметь дело со старыми процессами десятилетней давности. «Поскольку многие из этих компаний являются стартапами, не нужно отказываться от старой культуры или вредных привычек. Вот почему наследие не может идти в ногу», — заключает Ту Ле, управляющий директор Sino Auto Insight, глобальной автомобильной консалтинговой компании.

ICE лобби

И последнее, но не менее важное: лобби ICE в Китае не так сильно. Между тем, в Европе, Японии и США вы можете видеть, что любое изменение в сторону зеленого будущего так сложно пройти, и если его наконец протолкнут, это нужно сделать так деликатно, чтобы не навредить сильным игрокам ICE.

Было почти шокирующим, что Европейский Союз отменил запрет на ДВС в 2035 году и разрешил продавать автомобили с ДВС даже после этого срока. Говорят, исключение только для синтетического топлива, но дело в том, что автомобили, которые могут работать на синтетическом топливе, могут работать и на обычном топливе. Так что это создает множество возможных лазеек, а, как мы знаем, автопроизводители могут быть очень изобретательными.

Возможно, к 2035 году европейские автопроизводители превратятся в лоббистские организации и будут зарабатывать больше денег с меньшим стрессом, поскольку кажется, что они в этом намного лучше, чем продажа электромобилей.

Справедливости ради, лоббируют не только европейцы и японцы. Китай также использует свои возможности для продвижения электромобилей. В результате развивающиеся рынки, на которые Китай имеет некоторое влияние, переходят на электромобили намного быстрее, чем ожидалось, что может стать еще одним ударом по производителям устаревших двигателей с ДВС. В Таиланде, Индонезии, Коста-Рике и Мексике продажи электромобилей превзошли все ожидания. Не говоря уже о рынках Ближнего Востока, которые довольно быстро внедряют электромобили, Иордании, ОАЭ и Израиле, где BYD Atto 3 является лидером продаж. Эта государственная поддержка дает китайским автопроизводителям уверенность в том, что они будут полностью двигаться вперед с электромобилями. Посмотрим, сможет ли японско-западное наследие догнать это.

Источник: СNС

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»