Aion UT Super: «Шторм» из возвратов из-за недосказанности
Проблемы с комплектацией и неочевидные условия: клиенты Aion UT Super выражают недовольство
Aion UT Super, эксклюзивно представленный на платформе JD.com, вызвал настоящий «шторм» возвратов, поскольку множество покупателей обнаружили несоответствия между рекламными материалами и реальными условиями приобретения автомобиля и услуг. Среди основных претензий – отсутствие заявленного люка в крыше, скрытые лимиты пробега для аренды аккумулятора и ограничения по выдаче счетов-фактур, влияющие на получение местных субсидий.
Одна из ключевых причин недовольства связана с техническим оснащением автомобиля. Рекламные изображения на JD.com демонстрировали Aion UT Super с люком в крыше – опцией, которую, по словам госпожи Луо, покупатели считали крайне важной. «Я увидела люк на промо-фото при оформлении заказа и быстро решилась, чтобы успеть воспользоваться скидкой для первых покупателей», — рассказала госпожа Луо изданию Beijing Business. Она добавила, что служба поддержки JD.com также устно подтвердила наличие люка. Однако позже покупатели выяснили, что в стандартную комплектацию автомобиля люк не входит и даже не предлагается как дополнительная опция.
После запроса Beijing Business выяснило, что, хотя ссылки на покупку Aion UT Super на JD.com уже были обновлены и удалили вводящие в заблуждение изображения, аналогичные рекламные материалы все еще присутствовали в приложении GAC Aion. Служба поддержки JD.com признала проблему, заявив: «Спасибо, что обратили на это внимание. Мы срочно связались с GAC Aion для внесения изменений». Вскоре все вводящие в заблуждение изображения были удалены со всех каналов продаж.
Дополнительную путаницу вносили противоречивые данные от офлайн-дилеров. В то время как менеджер в центре GAC Aion в Пекине, расположенном на Бейлу в районе Чаоян, подтвердил, что существует только одна версия автомобиля без люка, покупатель из провинции Хайнань, господин Ван Хуань, сообщил, что сотрудник магазина Aion заявил ему о наличии как версий с люком, так и без него.
Изначально госпожа Луо столкнулась с отказом JD.com в возврате средств, так как платформа ссылалась на политику «заблокированный заказ, возврат невозможен». «Люк был для меня личной важной опцией, но главное – это подорвало мое доверие к продавцу, опасаясь дальнейших проблем», — пояснила она. После недели настойчивых переговоров и публичного резонанса в социальных сетях госпоже Луо все же удалось добиться возврата денег. Позднее JD.com принес извинения, объяснив инцидент тем, что «некоторые каналы отображали устаревшую информацию о предыдущей модели Aion UT, которая не была своевременно обновлена, что привело к ошибочному мнению некоторых пользователей о конфигурации Aion UT Super».
Еще одной серьезной причиной недовольства клиентов стала услуга аренды аккумулятора. На презентации активно рекламировалась низкая ежемесячная плата в 399 юаней (примерно 56 долларов США, для первых покупателей; в противном случае – 499 юаней или 70 долларов США) за аренду аккумулятора, однако умалчивался важный аспект – ограничение пробега в 3000 км в месяц. Покупатели, такие как Цзяцзя из Цзянсу, чей ежедневный маршрут довольно длинный, узнали об этом ограничении только после оформления заказа и тест-драйва.
Служба поддержки JD.com подтвердила условия: ежемесячный лимит в 3000 км, с дополнительной платой за превышение пробега в 0,2 юаня за километр (примерно 0,028 доллара США за километр). Неиспользованный пробег можно переносить на следующий месяц, но не более того. Сотрудник офлайн-центра Aion в Пекине предположил, что это ограничение призвано предотвратить использование Aion UT Super для служб такси, отметив, что среднестатистические семейные автомобили редко преодолевают более 3000 км в месяц.
JD.com также уточнил, что стандартный ежемесячный лимит в 3000 км (в среднем 100 км в день) основан на статистических данных о пробеге частных автомобилей в месяц и призван удовлетворить потребности более 90% семейных пользователей. Это разграничение также способствует разделению частного и коммерческого использования, обеспечивая справедливые условия обслуживания и ценообразования для всех семейных пользователей. Для тех, кто нуждается в большем пробеге, JD.com анонсировал планы запуска «пакета увеличения пробега», предлагающего дополнительные 1000 км за 50 юаней (7 долларов США).
Невозможность получения местных счетов-фактур также стала причиной возвратов. Например, Цзяцзя обнаружила, что, несмотря на онлайн-покупку, счета-фактуры для Aion UT Super могли быть выданы только в Шанхае или Гуанчжоу, но не в ее родной провинции Цзянсу. Это лишило ее возможности претендовать на местную субсидию в провинции Цзянсу в размере 3000 юаней (420 долларов США), которая, по ее мнению, была более выгодной, чем предлагаемые JD.com субсидии в 2000 юаней (280 долларов США) на покупку с арендой аккумулятора или 4000 юаней (560 долларов США) на полную покупку автомобиля (доступно ограниченному количеству покупателей в Гуанчжоу и Шанхае).
Другие покупатели в социальных сетях выражали схожие опасения, отмечая, что им удалось оформить более высокие местные субсидии в своих регионах, но ограниченные локации для выдачи счетов-фактур сделали их недействительными, что существенно снизило их общие выгоды от покупки.
Издание Beijing Business отметило, что ссылка на покупку Aion UT Super в приложении JD.com с тех пор была обновлена, и теперь в полном описании процесса покупки и доставки явно указаны ежемесячный лимит пробега в 3000 км и локации для выдачи счетов-фактур (Гуанчжоу и Шанхай).




