Многоцелевой автомобиль (MPV) Xpeng X9 получил пять звезд в тесте безопасности и краш-тесте C-NCAP. Его общая производительность составляет 86,6%. Этот результат соответствует результату малого хэтчбека JAC Yiwei 3 (DI:E30X). Специалисты изучили результаты краш-теста и выяснили сильные и слабые стороны безопасности Xpeng X9.
Xpeng X9 — это большой минивэн, выпущенный в начале 2024 года. Он может похвастаться внушительными размерами 5293/1988/1785 мм. Силовая установка этого автомобиля имеет два варианта: передний привод на 235 кВт (320 л. с.) и полный привод на 370 кВт (503 л. с.). X9 начального уровня имеет аккумуляторную батарею LFP емкостью 84,5 кВт·ч. Вторая батарея — тройная NMC на 101,5 кВт·ч. Запас хода этого MPV составляет 640–702 км (CLTC).
Диапазон цен на Xpeng X9 составляет 359 800 – 419 800 юаней (50 800 – 59 270 долларов США). Он, по-видимому, дешевле своих полностью электрических конкурентов Zeekr 009 и Li Mega. С января по июль 2024 года Xpeng поставил клиентам 14 602 минивэна X9. Это приличное число, учитывая узкую рыночную нишу этой модели.
Подробнее об оцениваемом Xpeng X9
Показатели безопасности Xpeng X9 MPV были оценены программой оценки краш-тестов C-NCAP, разработанной Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC). CATARC создал C-NCAP в 2006 году. С тех пор его стандарт оценки стал, по-видимому, строже. В настоящее время программа оценки C-NCAP близка к известному краш-тесту Euro-NCAP.
Оцениваемый Xpeng X9 — это комплектация LR Max с пробегом 702 км и ориентировочной ценой 399 900 юаней (56 450 долларов США). Это топовый вариант X9 с передним приводом.
Этот вариант оснащен системой навигации на автопилоте, подходящей для городов. Более дешевые комплектации не имеют этой функции. X9 702 км LR Max также имеет два чипа Nvidia Drive Orin X для общей вычислительной мощности 508 TOPS. Два предыдущих комплектации предлагают один процессор Orin X для 254 TOPS. Еще одной особенностью оцениваемого X9 является пара 126-линейных датчиков LiDAR. Другое оборудование безопасности X9 702 км LR Max соответствует другим комплектациям.
Результаты краш-теста Xpeng X9
Общая оценка Xpeng X9 MPV составила 86,6%. Это на 3,1% больше среднего показателя моделей, участвующих в тесте безопасности C-NCAP 2021 года.
В сегменте защиты пассажиров Xpeng X9 набрал 86,18%. Он отлично справился с боковым ударом в стойку. Однако при фронтальном ударе по всей ширине манекены пассажиров в салоне получили незначительные повреждения. Таким образом, результат минивэна Xpeng в данном сегменте всего на 0,34% выше среднего показателя.
Категория защиты пешеходов является самой слабой для Xpeng X9. Она набрала 69,92%, что на 2,67% меньше среднего результата. Пешеход может получить травму при столкновении из-за жесткого капота.
Напротив, Xpeng X9 набрал 97,68% в сегменте активной безопасности. Это на 13,16% выше среднего показателя. Его единственным недостатком было отсутствие системы помощи при езде на скорости (SAS). Это второй по величине результат после Aito M9 от Seres и Huawei. Однако следует помнить, что оцениваемый Xpeng X9 — это топовый вариант переднеприводной модели со всем доступным установленным оборудованием ADAS. Более низкие уровни отделки, вероятно, не набрали бы столько же баллов, как версия X9 702 km LR Max.
Источник: C-NCAP
Вам также может понравиться
- В Китае автолюбители провели большой тест-драйв минивэна Xpeng X9.
- Семиместный Xpeng X9 запущен в продажу в Китае по цене 50 800 долларов США, что ниже предпродажной цены.
- Девять китайских автомобилей получили по пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP в 2023 году.
- Кроссовер Geely Galaxy L7 получил пять звезд в краш-тесте C-NCAP и стал одним из самых безопасных автомобилей
- Кроссовер Jiyue 01 от Geely и Baidu, набрал 5 звезд в краш-тесте C-NCAP