Три года назад китайские производители старых автомобилей столкнулись с проблемами, когда система кредитования электромобилей в стране начала наказывать OEM-производителей со слабым предложением электромобилей, таких как SGMW, Chang’an и GWM. Чтобы компенсировать штрафы, автопроизводители начали атаковать рынки LSEV стоимостью 10 000–20 000 юаней в сельской местности с помощью электромобилей размера A00, в которых вместо тройных батарей использовались литий-железо-фосфатные (LFP). Продавая их по безубыточности, автопроизводители получат столь необходимые кредиты на электромобили, чтобы компенсировать большие штрафы. Ситуация начала меняться, когда цены на литий взлетели до небес и убили маржу, а вместе с ней и продажи. Теперь натрий появляется как новый способ возрождения кейкара в Китае.
В прошлом месяце государственный регулирующий орган одобрил продажу и производство двух электромобилей с натриевым двигателем в Китае. Таким образом, Chery и JMEV станут первыми производителями, предлагающими натрий.
Chery использовала натрий в одном из своих бестселлеров, кей-каре QQ Gelato. Поставщиком аккумуляторов является CATL. Максимальная скорость электромобиля составляет 100 км/ч, а снаряженная масса — 764 кг. Об аккумуляторе было мало что известно, но CATL раскрыла некоторые характеристики во время предыдущих презентаций. Производитель батарей из Фуцзяня использует упаковку с литиевыми и натриевыми элементами, упакованными вместе. Энергоемкость элемента составляет 160 Вт·ч/кг, а емкость – 250 А·ч. При нормальной температуре аккумулятор заряжается на 80% за 15 минут, а при -20°С сохраняет более 90% разряда. Эффективность группировки превышает 80%. CATL добавил, что, несмотря на то, что натриевые батареи не имеют особых преимуществ по сравнению с литиевыми после падения цен на литий, батареи OEM не чувствительны к волатильности цен на литий.
JMEV Yichi Yutu стал вторым электромобилем, допущенным к продаже и производству. A0 EV оснащен натриевой батареей Farasis. Максимальная скорость 100 км/ч, снаряженная масса 1080 кг. Он будет предлагать двигатели мощностью 16 кВт и 36 кВт. Данные о батарее не разглашаются, но в презентациях Farasis показана батарея емкостью 155 Втч/кг с более чем 2000 циклами и 90% разрядкой при -20°C. Производитель аккумуляторов готовится увеличить плотность элементов со 160 Втч/кг до 220 Втч/кг к 2030 году, поскольку он стремится предлагать натриевые решения для всех электромобилей с пробегом менее 500 км.
Хотя он еще не вошел в каталог MIIT, JAC начал дорожные испытания с натриевой батареей Hina Battery на кей-каре под названием SOL EX10. A00 EV оснащен аккумулятором мощностью 25 кВт·ч с плотностью энергии 120 Вт·ч/кг и поддерживает зарядку 3C-4C. Блок изготовлен из призматических ячеек плотностью 140Втч/кг. Дальность полета 252 км. JAC также анонсировала натриевую версию своей последней модели Yiwei 3.
Ходят слухи, что из крупных производителей BYD установит натриевый пакет в Seagull и Dolphin, а также в свои модели вилочных погрузчиков. Ранее в этом месяце OEM-производитель заявил, что готовится к массовому производству натриевой аккумуляторной батареи емкостью 150 Ач во второй половине года.
Источник: China Securities Journal, Caijing.
Вам также может понравиться
- Производители аккумуляторов меняют технологии: натриевые, свинцово-кислотные, литий-ионные
- Концепция GAC TIME — За кулисами разработки концепции
- Первый аккумулятор FAW-BYD сошел с производственной линии в Китае
- Готова ли натрий-ионная батарея CATL к работе в прайм-тайм?
- Натрий-ионные аккумуляторы от CATL и BYD будут устанавливаться в серийные автомобили к четвертому кварталу 2023 года