Sina Finance сообщила, что сравнила данные о поставках электромобилей 10 ведущих китайских стартапов по производству электромобилей с их средней ценой на автомобиль. Li Auto продала в марте более 20 тысяч автомобилей по средней цене $58 300, что достаточно для второй позиции. Победителем стал новый суббренд BYD Denza, который реализовал более 10 тысяч автомобилей по средней цене 60 200 долларов.
Voyah, продавший более 3 тысяч автомобилей, занял третье место со средней ценой одного автомобиля 55 500 долларов. Производитель автомобилей премиум-класса Nio продал более 10 тысяч автомобилей по средней цене 54 тысячи долларов.
Позиция | Бренд | Продаж | Средняя цена (юань) | Средняя цена (долл. США) |
1 | Li Auto** | 20,823 | 401,900 | 58,300 |
2 | Denza | 10,398 | 415,000 | 60,200 |
3 | Nio | 10,378 | 371,900 | 54,000 |
4 | Hozon (Neta) | 10,087 | 99,000* | 14,400 |
5 | Shenlan (Deepal) | 8,568 | 185,000 | 26,900 |
6 | Xpeng | 7,002 | 240,000 | 34,900 |
7 | Zeekr | 6,663 | 298,000 | 43,300 |
8 | Leap Motor | 6,175 | 128,000* | 18,600 |
9 | Aito | 3,679 | 294,000* | 42,700 |
10 | Voyah | 3,027 | 382,000 | 55,500 |
Стоит отметить, что Denza в настоящее время продает только один автомобиль — роскошный минивэн D9, и их успех довольно удивителен для многих аналитиков. Denza — бренд высокого класса, принадлежащий BYD (90%) и Mercedes (10%).
В Китае стартапов-автопроизводителей электромобилей называют «новыми силами». Пользователь Weibo 一路向北BYD, составивший данные о средних ценах на электромобили, не включил BYD (основанную в 1995 году), которая в марте продала 102 670 чистых электромобилей и вместе с автомобилями PHEV продала 206 089 единиц в марте. Также отсутствует GAC Aion, принадлежащий государственной компании Guangzhou Auto. GAC Aion продал 40 016 чистых электромобилей.
Данные также не включают HiPhi от Human Horizon, которая продает свои дорогие и эксцентричные модели X и Z. Z стоит почти 90 000 долларов; однако некоторое время назад HiPhi прекратила публиковать данные о доставке.
Поскольку Nio позиционирует себя как бренд премиум-класса, конкурирующий с BBA (китайский термин для немецких производителей роскошных автомобилей Benz, BMW и Audi), может показаться, что четвертое место со средней ценой в 54 000 долларов относительно низкое. Причина в том, что седан среднего размера ET5, самый дешевый автомобиль Nio, является двигателем поставок, на его долю приходится около 70% всех автомобилей Nio, проданных в марте. Автомобиль стоит от 328 000 юаней (47 600 долларов США) с батареей на 75 кВтч. Другая причина в том, что в Китае многие покупатели приобретают автомобили Nio без аккумуляторов, только с BaaS (аккумулятор как услуга). В этом случае владелец ежемесячно платит Nio, но стоимость батареи остается на балансе компании. ET5 без батареи стоит от 258 000 юаней (37 500 долларов).
Раньше я думал, что Nio не участвует в ценовой войне, поскольку защищает премиальные категории своего бренда. Предоставление скидок на роскошный продукт никогда не будет хорошим способом пойти. Nio очень хорошо это знает, и казалось, что они согласились на более низкие продажи в краткосрочной перспективе, сохранив цены неизменными, чтобы защитить бренд в долгосрочной перспективе.
Это, безусловно, часть принятия решений в штаб-квартире Хэфэй. Однако генеральный директор Nio Уильям Ли недавно добавил новую причину. Китайское государственное СМИ Yicai Global процитировало Ли, заявившего, что Nio не может участвовать в ценовой войне из-за недостаточной маржи. Nio передает JAC сборку своих автомобилей на аутсорсинг.
Вам также может понравиться
- Xpeng поставит 5218 электромобилей в январе 2023 года
- По данным годового отчета, в 2022 году Li Auto продала более 130 000 автомобилей
- NIO поставит 8506 автомобилей в январе 2023 года, более 1 миллиона услуг по замене
- Как Niutron не удалось построить свой автомобиль
- Обзор продаж NEV в Китае, март 2022 г.