Новости. Электромобили

Средние цены на электромобили в Китае, март 2023 года. ТОП 10 продаж.


Sina Finance сообщила, что сравнила данные о поставках электромобилей 10 ведущих китайских стартапов по производству электромобилей с их средней ценой на автомобиль. Li Auto продала в марте более 20 тысяч автомобилей по средней цене $58 300, что достаточно для второй позиции. Победителем стал новый суббренд BYD Denza, который реализовал более 10 тысяч автомобилей по средней цене 60 200 долларов.

Voyah, продавший более 3 тысяч автомобилей, занял третье место со средней ценой одного автомобиля 55 500 долларов. Производитель автомобилей премиум-класса Nio продал более 10 тысяч автомобилей по средней цене 54 тысячи долларов.

Позиция Бренд Продаж Средняя цена (юань) Средняя цена (долл. США)
1 Li Auto** 20,823 401,900 58,300
2 Denza 10,398 415,000 60,200
3 Nio 10,378 371,900 54,000
4 Hozon (Neta) 10,087 99,000* 14,400
5 Shenlan (Deepal) 8,568 185,000 26,900
6 Xpeng 7,002 240,000 34,900
7 Zeekr 6,663 298,000 43,300
8 Leap Motor 6,175 128,000* 18,600
9 Aito 3,679 294,000* 42,700
10 Voyah 3,027 382,000 55,500
Топ-10 стартапов по выпуску электромобилей в таблице лидеров по поставкам в марте по сравнению со средней ценой. *средняя цена с продаж 2023 года. **EREV

Стоит отметить, что Denza в настоящее время продает только один автомобиль — роскошный минивэн D9, и их успех довольно удивителен для многих аналитиков. Denza — бренд высокого класса, принадлежащий BYD (90%) и Mercedes (10%).

В Китае стартапов-автопроизводителей электромобилей называют «новыми силами». Пользователь Weibo 一路向北BYD, составивший данные о средних ценах на электромобили, не включил BYD (основанную в 1995 году), которая в марте продала 102 670 чистых электромобилей и вместе с автомобилями PHEV продала 206 089 единиц в марте. Также отсутствует GAC Aion, принадлежащий государственной компании Guangzhou Auto. GAC Aion продал 40 016 чистых электромобилей.

Данные также не включают HiPhi от Human Horizon, которая продает свои дорогие и эксцентричные модели X и Z. Z стоит почти 90 000 долларов; однако некоторое время назад HiPhi прекратила публиковать данные о доставке.

Средние цены на электромобили в Китае, март 2023 года. ТОП 10 продаж.

Поскольку Nio позиционирует себя как бренд премиум-класса, конкурирующий с BBA (китайский термин для немецких производителей роскошных автомобилей Benz, BMW и Audi), может показаться, что четвертое место со средней ценой в 54 000 долларов относительно низкое. Причина в том, что седан среднего размера ET5, самый дешевый автомобиль Nio, является двигателем поставок, на его долю приходится около 70% всех автомобилей Nio, проданных в марте. Автомобиль стоит от 328 000 юаней (47 600 долларов США) с батареей на 75 кВтч. Другая причина в том, что в Китае многие покупатели приобретают автомобили Nio без аккумуляторов, только с BaaS (аккумулятор как услуга). В этом случае владелец ежемесячно платит Nio, но стоимость батареи остается на балансе компании. ET5 без батареи стоит от 258 000 юаней (37 500 долларов).



Раньше я думал, что Nio не участвует в ценовой войне, поскольку защищает премиальные категории своего бренда. Предоставление скидок на роскошный продукт никогда не будет хорошим способом пойти. Nio очень хорошо это знает, и казалось, что они согласились на более низкие продажи в краткосрочной перспективе, сохранив цены неизменными, чтобы защитить бренд в долгосрочной перспективе.

Это, безусловно, часть принятия решений в штаб-квартире Хэфэй. Однако генеральный директор Nio Уильям Ли недавно добавил новую причину. Китайское государственное СМИ Yicai Global процитировало Ли, заявившего, что Nio не может участвовать в ценовой войне из-за недостаточной маржи. Nio передает JAC сборку своих автомобилей на аутсорсинг.

Средние цены на электромобили в Китае, март 2023 года. ТОП 10 продаж.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»