На Глобальной конференции Chery по инновациям 2025 года, состоявшейся 18 октября в Уху, Chery Automobile представила свой первый самостоятельно разработанный модуль твердотельных аккумуляторов, прототип которого достиг плотности энергии ячейки 600 Втч/кг, что является одним из самых высоких показателей, объявленных на данный момент любым китайским автопроизводителем, по данным CLS. Научно-исследовательский институт твердотельных аккумуляторов Chery разработал этот модуль, внедрив систему твердого электролита с полимеризацией in-situ в сочетании с катодным материалом, богатым литием и марганцем.
Chery заявила, что ячейка сохранила подачу мощности даже после экстремальных испытаний на повреждения, таких как прокол гвоздем и повреждение дрелью, без возгорания или задымления. Транспортные средства, оснащенные этой технологией, теоретически смогут проезжать более 1500 км на одном заряде, при этом ожидаемый реальный запас хода составит 1300 км. Компания подтвердила свой план по опытной эксплуатации в 2026 году и более широкому внедрению в 2027 году, что, если это будет реализовано, поставит Chery впереди конкурентов BYD и CATL, которые также нацелены на мелкосерийное производство твердотельных аккумуляторов в том же году.
Запуск произошел на фоне сильного года для Chery как по экспорту, так и по выручке. В сентябре автопроизводитель отгрузил за границу 137 624 автомобиля, что на 26,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и ознаменовало пятый месяц подряд с экспортом свыше 100 000 единиц. В первой половине 2025 года выручка Chery достигла 141,6 млрд юаней (19,5 млрд долларов США), что на 26,3% больше, чем годом ранее. После крупного IPO в Гонконге, крупнейшего листинга китайского автопроизводителя в этом году, 35% средств было выделено на исследования и разработки транспортных средств, а 25% — на технологии следующего поколения, что подчеркивает стратегическую важность проекта твердотельного аккумулятора.
Анонс также последовал за партнерством Toyota с Sumitomo Metal Mining для ускорения производства катодных материалов для ее собственных твердотельных аккумуляторов, что отражает глобальную гонку к коммерциализации. По данным EVTank, мировые поставки твердотельных аккумуляторов, по прогнозам, достигнут 614 ГВтч к 2030 году, что составит более 10% от общего объема производства и рыночную стоимость, превышающую 250 миллиардов юаней (34 миллиарда долларов США).
Научно-исследовательские группы в Китае также продемонстрировали прогресс. Группа из Университета Цинхуа недавно разработала мягкоупаковочную твердотельную ячейку с плотностью 604 Втч/кг с использованием электролита на основе фторполиэфира, которая выдержала как проколы, так и испытания при высокой температуре 120 °C, подтверждая осуществимость крупномасштабного применения. Однако стоимость остается проблемой: текущая цена твердотельного аккумулятора оценивается в 2,8 раза выше, чем у литий-ионного аккумулятора с жидким электролитом, из-за дорогих сульфидных материалов и низких производственных выходов.
Таким образом, публичная демонстрация Chery модуля твердотельного аккумулятора с плотностью 600 Втч/кг знаменует собой значительный технический прорыв для компании и для индустрии электромобилей Китая. В случае успешной индустриализации это может изменить ожидания от дальнобойной электрической мобильности, удвоив типичный запас хода на сегодняшний день и укрепив позиции Китая в области аккумуляторных технологий следующего поколения.