Компания CATL представила в Пекине батарею Freevoy, предназначенную для подключаемых гибридных автомобилей (PHEV). По утверждению компании, она поддерживает быструю зарядку 4C и обеспечивает запас хода более 400 км, что дает возможность работать на уровне BEV.
В прошлом году PHEV стали очень популярны в Китае, пионером стала компания Li Auto. До недавнего времени ее модельный ряд состоял только из автомобилей с увеличенным запасом хода. BYD следует этой тенденции, поскольку доля PHEV в ее продажах за последние месяцы значительно выросла.
CATL хочет принять участие в этой волне PHEV в Китае, и новая супергибридная батарея Freevoy предложит опыт, аналогичный опыту полностью электрического автомобиля для PHEV и EREV.
«Всего за 10 минут зарядки вы можете достичь запаса хода более 280 км благодаря возможностям наддува 4C, что эффективно решает проблемы, связанные с медленной зарядкой. Кроме того, он обеспечивает надежную работу даже в холодных условиях — идеально подходит для Северного региона, где холодная погода часто снижает производительность», — заявила компания CATL.
Электрический автомобиль с увеличенным запасом хода (EREV) — это тип PHEV, в котором ДВС работает как расширитель запаса хода. Двигатель внутреннего сгорания не связан с колесами; он только заряжает аккумулятор или помогает электродвигателю.
C-rate измеряет, насколько быстро заряжается или разряжается аккумулятор. Например, скорость 1C означает, что аккумулятор можно полностью зарядить от 0 до 100% за один час. Аналогично, скорость 4C означает, что аккумулятор можно полностью зарядить четыре раза в час или один раз за 15 минут.
В 2024 году (январь – сентябрь) внутренние продажи PHEV в Китае составили 3 миллиона автомобилей, что на 80% больше, чем в прошлом году. Для сравнения, за этот период BEV продала 4,1 миллиона автомобилей, что всего на 18% больше, чем в прошлом году.
Дополнительные характеристики Freevoy
Новая батарея Freevoy от CATL включает в себя «наноразмерный защитный слой» и использует технологию высокоактивных частиц в возбужденном состоянии в материале катода, поддерживая многоуровневый контроль мощности. В аккумуляторе также используется натрий-ионная технология, позволяющая разряжать его при экстремально низких температурах до -40°C и заряжать при температуре до -30°C.
В целях безопасности в аккумуляторе используется технология NP2.0, включающая активную дымоизоляцию и систему высокого давления. Это снижает уровень дефектов до уровня PPB (уровень дефектов на уровне PPB означает, что на каждый миллиард произведенных ячеек или компонентов только несколько являются дефектными).
CATL утверждает, что такие бренды, как Li Auto, Avatr, Deepal, Changan и Neta, уже решили использовать батарею Freevoy в своих моделях. Такие автопроизводители, как Chery, SAIC и Geely, также примут его в своих линейках PHEV и EREV, поскольку ожидается, что к 2025 году аккумулятор Freevoy будет использоваться в 30 моделях.
Другие аккумуляторы CATL
В прошлом месяце CALT представила Tectrans T, массивную аккумуляторную батарею для электромобилей мощностью 600 кВтч для тяжелых грузовиков в Европе. Пак разработан специально для большегрузных автомобилей с пробегом 2,8 миллиона километров.
В августе прошлого года CATL выпустила аккумулятор Shenxing, ориентированный на быструю зарядку. CATL заявила, что это первая в мире батарея LFP с зарядкой 4C.
В июне 2022 года CATL выпустила батарею Qilin, которая ориентирована на дальнюю дальность действия и обеспечивает дальность действия до 1000 км.
По данным China EV DataTracker, в сентябре китайский аккумуляторный гигант контролировал 44% внутреннего рынка, установив аккумуляторы емкостью 23,99 ГВтч в электромобили.
Вам также может понравиться
- В Китае CATL представляет огромную батарею емкостью 600 кВт·ч с возможностью использования для тяжелых грузовиков
- В Китае CATL представляет аккумулятор со сроком службы 1,5 миллиона километров и 15 лет
- В Китае BYD и CATL в этом году выпустят батареи с быстрой зарядкой 6C
- В Китае CATL мировой лидер по производству аккумуляторов анонсирует новый продукт Shenxing Plus
- Китайский аккумуляторный гигант CATL представляет аккумулятор LFP со сверхбыстрой зарядкой, который заряжает 400 км за 10 минут