Новости. Электромобили

В Китае CATL анонсировала натрий-ионную батарею второго поколения, с рабочей температурой до -40°C.


CATL анонсировала выпуск натриевой батареи второго поколения. Выступая на Всемирном саммите молодых ученых, главный научный сотрудник У Кай рассказал о разработке батареи и сказал, что она будет запущена в 2025 году.

Ключевое отличие натрий-ионной батареи второго поколения заключается в том, что ее можно нормально разряжать при экстремально низких температурах, вплоть до -40°C. Кроме того, батареи продемонстрировали лучшие показатели безопасности и устойчивость к низким температурам, сохраняя при этом плотность энергии.

В настоящее время официальная плотность энергии новой натрий-ионной батареи не сообщается; однако известно, что CATL стремится превысить 200 Втч/кг. Хотя запуск батареи должен состояться в 2025 году, массовое производство ожидается не раньше 2027 года.

Наука, лежащая в основе натрий-железных батарей, аналогична науке о литий-ионных батареях: они хранят электрическую энергию для движения ионов между положительными и отрицательными электродами. В настоящее время натрий-ионные аккумуляторы обладают лучшими характеристиками с точки зрения безопасности и устойчивости к низким температурам; однако они не имеют такой высокой плотности энергии, как литий-ионные. Таким образом, это дает натрий-ионным батареям преимущество при использовании в холодных регионах.

Теоретически должно быть и экономическое преимущество, но в настоящее время натрий-ионные батареи дороже, чем литий-ионные. Во многом это связано с экономией от масштаба производства литий-ионных батарей, в то время как натрий-ионные батареи производятся в меньших и менее эффективных количествах. Дальнейшее негативное воздействие на развитие оказало недавнее падение цен на литий.

Ранее в этом году BYD заявила: «Разработка натрий-ионных батарей BYD вступила во второй этап, связанный с (снижением) затрат, и ожидается, что их стоимость в спецификации (спецификации материалов) будет на одном уровне с литий-железо-фосфатными батареями в 2025 году и в долгосрочной перспективе будет составлять менее 70% литий-железо-фосфатных батарей».



Компания CATL продемонстрировала свою натрий-ионную батарею первого поколения в 2021 году. Она привлекла широкое внимание средств массовой информации благодаря своей высокой плотности энергии, способности быстрой зарядки, превосходной термической стабильности и хорошим характеристикам при низких температурах. В то время Робин Зенг, генеральный директор CATL, заявил, что целью исследований и разработок следующего поколения натрий-ионных батарей было достижение плотности энергии более 200 Втч/кг.

Неясно, сколько натриевых батарей было использовано в реальных ситуациях. Однако известно, что Chery и JAC выпустили автомобили, использующие аккумуляторы, а Aida и Yadea использовали их в скутерах.

В сообщениях утверждается, что натрий-ионные аккумуляторы CATL второго поколения заменят от 20 до 30 процентов литий-ионных фосфатных аккумуляторов в транспортных средствах малой дальности или малом пробеге.

В январе 2024 года компания BYD (Сюйчжоу) начала строительство проекта натрий-ионной батареи годовой производственной мощностью 30 ГВтч. Первоначально предполагается производить аккумуляторы с плотностью энергии 105 Втч/кг с увеличением до плотности 130 Втч/кг. Это делает заявления о создании батареи CATL второго поколения емкостью 200 Втч/кг маловероятными.

Источники: Battery China CBEA, Global Network Technology.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»