Китайский автопроизводитель BYD опубликовал отчет о производстве и продажах за март 2023 года. Общие продажи электромобилей и гибридных автомобилей в марте достигли 207 080 единиц, что на 7% больше, чем в феврале 2023 года. остальные транспортные средства автобусы и грузовики.
В первом квартале 2023 года BYD продала 552 076 автомобилей, что на 90% больше, чем в первом квартале 2022 года, и на 19% меньше, чем в четвертом квартале 2022 года (в основном потому, что первый квартал — это традиционное межсезонье продаж на китайском рынке).
Чистые продажи электромобилей для BYD в первом квартале достигли 264 647 единиц, что на 87% больше, чем в прошлом году, что составляет 48% от общего объема продаж. Между тем, продажи PHEV за тот же период достигли 283 270 единиц, что на 90% больше по сравнению с прошлым годом, что составляет 52% от общего объема продаж. Кроме того, в первом квартале BYD продала за границу 38 723 электромобиля, что в 14 раз больше, чем в предыдущем году.
Кроме того, в первом квартале 2023 года Denza продала 24 162 автомобиля, что на 146% больше, чем в четвертом квартале 2022 года. Denza — это бренд электромобилей высокого класса, которым совместно владеют BYD и Mercedes Benz, средняя цена которого составляет около 410 000 юаней (60 000 долларов США). В настоящее время продается только минивэн Denza D9, который предлагает как версии EV, так и версии PHEV.
Что касается силовой батареи и аккумуляторной батареи, установленная мощность батареи BYD на март 2023 года составляла примерно 9,891 ГВтч, что на 84% больше в годовом исчислении. Установленная мощность в первом квартале 2023 года составила 26,991 ГВтч, что на 83% больше, чем в прошлом году.
Сегодня несколько китайских компаний по производству электромобилей также объявили о своих продажах в январе 2023:
- GAC Aion продала 40 016 электромобилей, что на 97% больше по сравнению с прошлым годом;
- Li Auto продала 20 823 электромобиля, что на 88% больше, чем в прошлом году.
- Nio продала 10 378 электромобилей, что на 4% больше в годовом исчислении;
- Neta продала 10 087 электромобилей, что на 16% больше, чем в прошлом году.
- Xpeng продала 7002 электромобиля, что на 54% меньше по сравнению с прошлым годом;
- Zeekr продал 6 663 электромобиля, что на 271% больше, чем в прошлом году.
- Компания Leap продала 6 172 электромобиля, что на 38% меньше по сравнению с прошлым годом.
Мы будем обновлять объем продаж конкретных моделей.
Объем продаж BYD в 1 квартале 2023 года значительно увеличился по сравнению с 1 кварталом 2022 года, но произошло определенное снижение по сравнению с 4 кварталом 2022 года. Есть две основные причины снижения.
- Четвертый квартал — традиционный пиковый сезон продаж автомобилей в Китае, а первый квартал — традиционное межсезонье.
- В первом квартале на китайском автомобильном рынке шла масштабная ценовая война, и потребители рассчитывали купить более качественные автомобили за меньшие деньги, что привело к значительному снижению объема заказов.
На годовом отчете BYD поставил цель продаж от 3 до 3,6 миллионов автомобилей в 2023 году. Но эта цель сопряжена с трудностями. По информации, раскрытой СМИ инсайдерами, например, портфель заказов от BYD в четвертом квартале прошлого года превысил 700 000, а в марте — около 300 000. При этом текущая производственная мощность BYD достигла 250 000–300 000 автомобилей в месяц. Если объем заказа упадет ниже этого уровня, это приведет к потере производственных мощностей.
Источник: БИД