18 января компания WeRide объявила, что ее беспилотный автобус-шаттл официально получил лицензию на проведение дорожных испытаний в автономном режиме в Пекине. Согласно лицензии, беспилотные шаттлы WeRide могут передвигаться по дорогам общего пользования с автономным вождением в Пекинской демонстрационной зоне автономного вождения высокого уровня общей площадью 60 квадратных километров.
Это первый случай, когда пекинская демонстрационная зона автономного вождения высокого уровня выдала лицензию на испытания беспилотных шаттлов. И это будет первый случай, когда беспилотные шаттлы L4 будут легально ездить по дорогам Пекина.
Автономный микроавтобус WeRide L4
В отличие от моделей с задним расположением и беспилотных микроавтобусов с рулевым колесом, беспилотный автобус-шаттл от WeRide поставляется без рулевого колеса, без тормозов, без кабины и с полным резервированием безопасности.
Беспилотные автобусы WeRide используют чистую электроэнергию, развивают максимальную скорость 40 км/ч и поддерживают функции V2X. Кроме того, автобусы могут использоваться в различных сценариях общественного или закрытого движения, а также круглосуточно передвигаться по городским открытым дорогам.
Согласно сообщениям, в настоящее время в беспилотном автобусе-шаттле для комбинированного восприятия используются такие датчики, как лазерный радар, камера высокой четкости и радар миллиметрового диапазона. Камера может снимать 360-градусные изображения в реальном времени, обнаруживать и распознавать полосы движения, светофоры и различные знаки; радар миллиметрового диапазона может одновременно измерять несколько целей с высокой точностью, независимо от погоды.
Кроме того, этот беспилотный маршрутный автобус также использует облачное планирование. Администраторы могут просматривать запланированные маршруты и автоматический статус вождения, просматривать информацию в режиме реального времени, позиционировать транспортное средство, дистанционное управление и поддержку, управлять статусом заказа и т. д. в фоновом режиме.
О WeRide
WeRide — компания, занимающаяся технологиями автономного вождения 4-го уровня, основанная в 2017 году со штаб-квартирой в Гуанчжоу, Китай, с научно-исследовательскими и операционными центрами в Пекине, Шанхае, Нанкине, Ухане, Чжэнчжоу и Аньцине, а также в Сан-Хосе в США.
Компания запустила первую в Китае услугу роботакси, полностью открытую для публики, в ноябре 2019 года в Гуанчжоу, Китай, площадью 144 квадратных километра. WeRide также провела пилотные коммерческие операции и полностью беспилотные испытания Mini Robobus и Robovan.
В апреле 2022 года WeRide запустила парк полностью автономных санитарных автомобилей в Китае. Это первый в мире стартап, получивший разрешение на тестирование без водителя как в Китае, так и в США. WeRide получила стратегические инвестиции от автопроизводителей, в том числе Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance, Yutong Group и GAC Group.
WeRide имеет четыре линейки продуктов: Robotaxi, mini Robobus, Robovan и Robosweeper. В декабре 2020 года WeRide и Yutong совместно разработали первый в Китае полностью беспилотный мини-робобус, созданный для эксплуатации на городских дорогах.
В 2022 году компания получила два разрешения на проведение дорожных испытаний в автономном режиме для своих беспилотных такси, а с января 2022 года WeRide запустит и будет эксплуатировать беспилотные микроавтобусы в Гуанчжоу. В настоящее время компания запустила беспилотные микроавтобусы в Гуанчжоу, Боао, Хайнане, Эр-Рияде (столице Саудовской Аравии), Нанкине, Уси, Шэньчжэне и других городах Китая и за рубежом.
Источники: Сина, Иче
Вам также может понравиться
- WeRide запустила полностью автономный парк санитарных машин в Китае
- Седаны NIO ET7 отправляются из Китая в Европу, потребители могут начать предварительные заказы
- Беспилотные такси Baidu Apollo Go расширяют тестирование в Юнчуане и Чунцине
- Претендент на успех: первый тест-драйв Haval H6 третьего поколения
- Бренд Evolute получил ОТТС на первую модель — кроссовер i-Joy