В период с 16 по 22 октября (42-я неделя года) компания Xpeng продемонстрировала наиболее значительный рост на 48%, продав 4700 автомобилей, Nio выросла на 26% до 4400 проданных автомобилей, а Li Auto снизилась на 14% до 9000 проданных автомобилей, что составляет все еще достаточно, чтобы занять первое место среди стартапов NEV.
Данные были опубликованы Li Auto и отражают еженедельные продажи. Исходными данными являются еженедельные страховые регистрации. Числа округлены и представляют собой транспортные средства на новой энергии (NEV), китайский термин, обозначающий BEV, PHEV и EREV (расширители запаса хода). Если быть совсем точным, сюда входят и водородные автомобили (FCEV), но их продажи в Китае практически отсутствуют.
Как всегда, BYD занял первое место в топ-10 самых продаваемых электромобилей, зарегистрировав 51 700 автомобилей, что на 4% меньше, чем на предыдущей неделе. С 1 по 24 октября BYD продала в Китае 162 200 автомобилей. Регистрация страховки не показывает разбивку продаж BEV и PHEV, но обычно она составляет 50:50, причем с течением времени тенденция склоняется к BEV. В сентябре BYD продала 53% BEV и 47% PHEV.
BYD прекратила производство автомобилей с ДВС в апреле 2022 года, сосредоточившись только на полностью электромобилях и подключаемых гибридах. Цена на автомобили BYD сильно варьируется. Их линейка состоит из бюджетных электромобилей, таких как хэтчбек Seagull за 11 тысяч долларов США, и седанов премиум-класса, таких как Han за 46 тысяч долларов США.
Второе место достается Wuling, бренду китайско-американского совместного предприятия SGMW, созданного SAIC, Wuling и GM. Wuling продала 9400 электромобилей, что на 8% больше, чем на предыдущей неделе. Wuling специализируется на бюджетных электромобилях, а ее нынешним бестселлером является главный конкурент BYD Seagull — Wuling Bingo.
Третье место в Китае занимает компания GAC Aion, которая продала 9100 электромобилей, что на 7% меньше, чем на предыдущей неделе. GAC Aion — это бренд электромобилей, принадлежащий государственной компании Guangzhou Auto (GAC), и, несмотря на то, что он является одним из крупнейших брендов электромобилей в Китае, он не пользуется большим признанием за пределами своих границ. Однако в последнее время ситуация меняется, когда Aion Hyper SSR попал в заголовки газет со своими 1224 лошадиными силами и атмосферой гиперкара.
Среди китайских электростартапов Li Auto лидирует с 9000 проданными автомобилями, что на 14,29% меньше, чем на предыдущей неделе. С 1 по 22 октября Li Auto продала в Китае 26 800 автомобилей. Li Auto планирует достичь 40 000 проданных автомобилей в октябре. Чтобы достичь этого рубежа и продать 13 200 автомобилей за 9 дней, на следующей неделе потребуется значительно увеличить продажи.
Li Auto продает только электромобили с увеличенным запасом хода (EREV), которые представляют собой электромобили с ДВС в качестве генератора энергии для аккумулятора, не подключенного к колесам. В декабре Li Auto выпустит свой первый полностью электрический автомобиль Li Mega. Это будет массивный минивэн по цене более 500 000 юаней (70 тысяч долларов США).
Xpeng преподнесла приятный сюрприз, продав 4700 автомобилей, что на 46,88% больше, чем на предыдущей неделе. Nio продала 4400 автомобилей, рост на 25,71%. С 1 по 22 октября Nio продала в Китае 9500 автомобилей.
Спустя долгое время мы можем увидеть трио, зарегистрированное в США, Li Auto, Xpeng и Nio, вместе в тройке лидеров.
Tesla продала 8100 автомобилей, что на 8% больше, чем на предыдущей неделе. Tesla начала продажи обновленной Model 3 2024 года (под кодовым названием Highland) на прошлой неделе, и ожидается, что поставки начнутся к концу месяца. Однако в настоящее время Tesla концентрируется на экспорте произведенной в Китае модели 3 2024 года на зарубежные рынки, отдавая перенаселенному и малорентабельному китайскому рынку электромобилей меньший приоритет.
Вам также может понравиться
- Еженедельные данные о продажах в Китае за 9–15 октября 2023 года. BYD, Tesla, Nio
- Еженедельные данные о продажах в Китае за 2 — 8 октября 2023 года. BYD, Li Auto, Nio
- Еженедельные данные о продажах в Китае за 11-17 сентября 2023 года. BYD, Tesla, Nio
- Еженедельные данные о продажах в Китае за 4-10 сентября 2023 года. ТОП-10 крупнейших брендов автомобилей.
- Еженедельные данные о продажах в Китае за 21–27 августа 2023 года. BYD, Tesla, Nio