На 47-й неделе этого года, 20-26 ноября, китайский рынок электромобилей подавал смешанные сигналы без какой-либо определенной тенденции. BYD упал примерно на 9% по сравнению с предыдущей неделей, Tesla выросла на 2%, а Nio упала на 11%. Самый значительный рост показала компания BYD Denza – около 22%.
Данные были опубликованы Li Auto и отражают еженедельные продажи. Исходными данными являются еженедельные страховые регистрации. Числа округлены и представляют собой транспортные средства на новой энергии (NEV), китайский термин, обозначающий BEV, PHEV и EREV (расширители запаса хода). Если быть совсем точным, сюда входят и водородные автомобили (FCEV), но их продажи в Китае практически отсутствуют.
Как обычно, первое место заняла компания BYD с 48 300 проданными автомобилями, что на 8,7% меньше, чем 52 900 единиц на предыдущей неделе. С 1 по 26 ноября автопроизводитель из Шэньчжэня продал в Китае 178 000 автомобилей.
BYD продает BEV и PHEV, но регистрация страховки не показывает соотношение. Обычно это соотношение 50:50, причем в предыдущие месяцы тенденция склонялась к BEV. В сентябре это составило около 53% продаж BEV и продолжает расти.
Распределение продаж BYD
(не включает Tang и некоторые другие менее продаваемые модели):
- BYD Seagull: 8,300
- BYD Song Plus: 6,800
- BYD Qin Plus: 6,700
- BYD Yuan Plus (Atto 3): 5,900
- BYD Dolphin: 5,500
- BYD Han: 3,200
- BYD Seal: 1,900
С января по октябрь BYD продала 2 381 471 электромобиль. Их цель — продать не менее 3 миллионов автомобилей в 2023 году при оптимистичной цели в 3,6 миллиона. Это означает, что BYD должен поставить не менее 300 тысяч автомобилей в ноябре и декабре, чтобы достичь отметки в 3 миллиона.
Tesla зарегистрировала в Китае 16 700 автомобилей, что на 2,45% больше, чем на предыдущей неделе. С 1 по 26 ноября в Китае было продано 56 000 электромобилей. Интересно, что количество регистраций Model 3 в 2024 году снизилось по сравнению с прошлой неделей, а количество регистраций Model Y выросло на 4,5%. Model 3 переживает тяжелые времена в Китае в 2023 году, поскольку сегмент седанов стоимостью 200–300 тысяч юаней переполнен, а продажи Tesla в Китае во многом зависят от внедорожника Model Y, который по-прежнему хорошо выдерживает китайскую конкуренцию.
Структура продаж Tesla:
- Model Y: 13 400 (+4,5% WoW)
- Model 3: 3400 (-4,7% WoW)
Nio зарегистрировала 3300 электромобилей, что на 10,81% меньше, чем 3700 на предыдущей неделе. С 1 по 26 ноября Nio продала 12 700 единиц. Большую часть продаж обеспечили модели ET5 (включая универсал ET5T) и внедорожник ES6.
Распределение продаж Nio:
- Nio ET5 и ET5T: 1100 (-9% WoW)
- Nio ES6: 1100 (-15% WoW)
- Nio EC6: 600 (-7% WoW)
Компания не планирует выпускать новый продукт в следующем году. Однако в планах представить новый бренд начального уровня, ориентированный на Европу – Альпы. Компания недавно заключила партнерское соглашение с Changan в их сети по замене аккумуляторов и планирует запустить ультра-роскошный электромобиль, похожий на Mercedes-Maybach, в декабре во время Nio Day, который выйдет в продажу в 2025 году.
Li Auto заняла первое место среди стартапов по производству электромобилей в Китае, продав 9400 электромобилей, что на 6% меньше, чем в WoW.
Распределение продаж автомобилей Li Auto:
- Li Auto L7: 3700
- Li Auto L8: 2900
- Li Auto L9: 2700
Li Auto продает только электромобили с увеличенным запасом хода (EREV), которые представляют собой электромобили с ДВС в качестве генератора энергии для аккумулятора, не подключенного к колесам. В декабре Li Auto выпустит свой первый полностью электрический автомобиль Li Mega. Это будет массивный минивэн с футуристическим дизайном по цене менее 600 000 юаней (84 500 долларов США).
Среди других брендов темной лошадкой является бренд Huawei Aito с 4700 регистрациями, что на 9,3% больше, чем на прошлой неделе. Его внедорожник Aito M7 стал хитом продаж, получив 100 000 твердых заказов за 2,5 месяца с момента его запуска 12 сентября.
Распределение продаж Aito:
- Aito М7: 3700
- Aito М5: 1000
Поддерживаемый Volkswagen Xpeng также преуспевает: зарегистрировано 4400 человек, что на 4,76% больше, чем на предыдущей неделе.
Распределение продаж Xpeng:
- Xpeng G6: 2100
- Xpeng 2024 G9: 1200
- Xpeng P7i: 820
- Xpeng P5: 310
Компания Leapmotor, поддерживаемая Stellantis, зарегистрировала 4100 автомобилей, что на 8,89% меньше, чем на предыдущей неделе. Volkswagen сообщил о 5600 электромобилях в Китае, что на 3,7% больше, чем на прошлой неделе. Changan зарегистрировал 6300 электромобилей, что на 10% меньше, чем на предыдущей неделе.
Бренд BYD Denza вырос на 22,22% и зарегистрировал 2200 автомобилей. Регистрации Denza не являются частью описанных выше регистраций BYD. Deepal, принадлежащий Changan, зарегистрировал 3200 автомобилей, что на 8,57% меньше, чем на предыдущей неделе. Глубокие регистрации также не входят в общие цифры Changan.
Вам также может понравиться
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 13-19 ноября 2023 года. BYD, Tesla, Changan, Nio
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 6-12 ноября 2023 года. BYD, Tesla, Nio, Li Auto, Zeekr
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 16 по 22 октября 2023 года. BYD, Tesla, Nio
- Еженедельные данные о продажах в Китае за 9–15 октября 2023 года. BYD, Tesla, Nio
- Еженедельные данные о продажах в Китае за 2 — 8 октября 2023 года. BYD, Li Auto, Nio