Рост цен на автомобили, который мы наблюдаем в 2022 году, помешал китайским автодилерам, а не помог им заработать, как думают многие автолюбители. Об этом заявили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Накануне ДОРОГА направила письмо дилерам, занимающимся продажей «китайцев», в котором поделилась своими мыслями о ситуации на российском авторынке и сделала прогноз на 2023 год. В этом сообщении ассоциация сообщила, что доля автомобилей из Китая уже достигла 31%. При этом из 14 автобрендов, действующих в настоящее время в РФ, только три не китайские, а местные. А «по национальному составу российский авторынок уже на 78% состоит из китайцев», — отмечает ДОРОГА.
По мнению авторов письма, которое опубликовало РИА Новости, в ближайшие годы «китайцы» способны захватить более двух третей авторынка.
«Скорее всего, учитывая «домашнюю» мощность китайского автопрома в более чем 20 млн автомобилей, есть основания полагать, что при медленном развитии отечественного автопрома российский авторынок станет на 70% китайским по объему продаж. продаж в ближайшие годы», — прогнозирует ROAD.
Казалось бы, это блаженная картина для китайских автодилеров. Однако Ассоциация акцентировала внимание на негативном развитии сложившейся ситуации.
— При, казалось бы, резко снизившейся конкуренции китайцы в этом году привезли меньше автомобилей, чем в прошлом. Но цены выросли почти на 50%. В валюте! Результат? Продажи автомобилей китайских марок снизились на 5%. И это при том, что в прошлом году на 1 января 2022 года было 697 дилеров китайских брендов, а на 1 ноября 2022 года (всего за 10 месяцев) уже 830 дилеров», — отметили в РОАД.
По ее словам, в среднем каждый «китайский» дилер продавал по 10-15 автомобилей в месяц. А этого мало для типичного дилерского центра. Особенно если учесть, что «в течение года китайские производители в одностороннем порядке повышали рекомендованные розничные цены и закупочные цены — почти в 1,5 раза».
— В результате такой ценовой политики страдает наш дилерский бизнес. Низкие продажи не формируют необходимых денежных потоков, не формируют поток клиентов в сервис, что приводит к низким продажам запчастей и сервисных услуг! Страдают и наши клиенты — многих китайских автомобилей просто нет в наличии, — рассказал ДОРОГА.
Таким образом, Ассоциация практически возложила ответственность за рост цен на автомобили в 2022 году на дистрибьюторов.
Напомним, ранее газета «Ведомости» писала, что дилеры жаловались на невыгодность работы с китайскими брендами в новых условиях. Подобные цифры звучат в статье, и, возможно, письмо ДОРОГИ стало продолжением этой информационной кампании. Остается надеяться, что его результатом станет не перераспределение прибыли, а реальное снижение цен.
Вам также может понравиться
- Какие китайские автомобили покупали россияне в апреле
- Направляясь к мечте — поездка на мотоцикле к G317
- Полноприводный пикап Dongfeng DF6 в России: названы цены
- BYD повысит цены, китайские покупатели с 1 января будут платить на 2600 долларов больше за машину
- Официальные дилеры Evolute: где и когда можно будет купить эти автомобили