Китайский полноразмерный внедорожник Dongfeng Mengshi MS600 появится в России, сообщает сайт «Мотор». Машину показала известная по проектам бронеавтомобилей компания Blazar на выставке, посвященной Дню Победы в Казани.
У Blazar товарные машины должны появиться осенью этого года. Процесс сертификации уже запущен, однако сколько он продлится – пока решительно неясно. Будут и бронированные версии такой машины.
Что планируется

Внедорожник Dongfeng Mengshi MS600 на выставке в Казани
Как отметили представители Blazar, машину начнут производить в Набережных Челнах на предприятии «Ремдизель». Это многопрофильное производство, которое осуществляет ремонт грузовиков КамАЗ, ведет сборку бронеавтомобилей на их базе и также выпускает дизельные V8 для старых моделей.
При этом первое время машина будет полностью идентична китайской, но вскоре появится и свой вариант от «Ремдизеля». Про такую машину под маркой RD мы рассказывали еще в апреле, когда были выложены патентные изображения в базу данных ФИПС.

Патентное изображение пикапа RD / база ФИПС
Пикап RD отличается от оригинала наличием более продвинутой трехэтажной оптики, измененным бампером и узкой решеткой радиатора. Сбоку можно увидеть родство модели с Dongfeng Mengshi MS600. Например, двери, остекление, зеркала заднего вида, крылья и пластиковые накладки напрямую взяты от китайского оригинала. Корма получила измененную крышку багажника с овальной выштамповкой.

Патентное изображение пикапа RD / база ФИПС
Другим стал и задний бампер. А вот оптика, вероятнее всего, останется от оригинала или будет заменена на варианты с грузовых моделей КамАЗа. Благо фонари на таких машинах довольно серьезно унифицированы друг с другом, и вряд ли будет что-то стоить замена китайской оптики на отечественную.
Mengshi MS600: что нужно знать о модели
Оригинальный Mengshi MS600 имеет более вычурный дизайн с характерными для азиатских автомобилей чертами, как узкие и маленькие ДХО, крупная решетка радиатора с иероглифами и необычные выштамповки на бортах кузова. Отдельно стоит отметить «грузовые» зеркала заднего вида на специальных стойках. Дело в том, что этот автомобиль не совсем пикап и по своей массе попадает в категорию легких грузовиков, для управления которыми нужны права категории С.

Внедорожник Dongfeng Mengshi MS600 на выставке в Казани
Габариты модели: 5 970 мм в длину, 2 160 мм в ширину и 2 155 мм в высоту. Колесная база – 3 700 мм. Снаряженная масса – 3 750 кг. Дорожный просвет – 340 мм.

Салон пикапа Dongfeng Mengshi MS600
Оригинальный Dongfeng Mengshi MS600 имеет относительно утилитарный салон. В центре передней панели установлена консоль с кнопками и селектором 6-ступенчатого «автомата». Чуть выше располагается сенсорный 12,8-дюймовый дисплей. Перед водителем трехспицевый мультируль. Кроме того, спереди могут разместиться три человека, как в большинстве популярных LCV. Вполне вероятно, что отечественный аналог от «Ремдизеля» в основном сохранит элементы интерьера от китайского оригинала, а изменениям может подвергнуться разве что различный декор.
Техническая часть
В основе машины довольно устаревшая, но очень прочная рамная конструкция, доставшаяся модели от военного Dongfeng EQ2050, который в 2021 году стал основой для гражданского Dongfeng Mengshi M50. Этой внедорожник представляет собой лицензионного «клона» американского Hummer H1.

Задний мост внедорожника Dongfeng Mengshi MS600
Mengshi MS600 от своего прототипа получил архитектуру шасси с независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах.
Под капотом у MS600 6,7-литровый турбодизель Dongfeng-Cummins D6.7NS6B320 мощностью 314 л.с. и 1050 Нм крутящего момента. Особенность этого агрегата в том, что он устанавливается в коммерческую технику Dongfeng. Максимальная скорость Mengshi MS600 – 140 км/ч. Как уже упоминалось выше, двигатель работает с 6-ступенчатой АКП.

Пикап Dongfeng Mengshi MS600
При этом под капотом отечественного аналога от «Ремдизеля» вполне мог бы прописаться один из отечественных аналогов турбодизеля Cummins, которые выпускает «Кама дизель», расположенная в 10 км от «Ремдизеля».
На ней выпускаются бывшие американские двигатели Cummins, получившие название КамАЗ-645.510, КамАЗ-667.510 и КамАЗ-689.510. Причем КамАЗ-667.510 совпадает с китайским силовым агрегатом не только по литражу, но и по компоновке, а его мощность варьируется от 250 до 310 л.с. Причем до 40% деталей, включая литье, выпускается на месте в Набережных Челнах.

Пикап Dongfeng Mengshi MS600
Однако главной проблемой проекта может стать необычайно высокая цена. Даже в Китае стоимость MS600 варьируется от 536 800 до 688 800 юаней. Это примерно 6-7,7 млн рублей по актуальному курсу.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Фото «Мотор»