Россия

Продажи Geely Tugella упали в Китае: что ждет кроссовер в России?


Продажи кроссоверов Geely Tugella в России в 2022 году составили 5 291 единицу. Это позволило модели войти в топ-10 самых популярных китайских автомобилей в России. При этом в Поднебесной спрос на модное кросс-купе оказался почти вдвое меньше. Мы понимаем, почему такая ситуация может случиться с моделью на нашем рынке.

Причины провала Tugella на китайском рынке

По статистике, за весь 2022 год в Китае было куплено всего 2784 автомобиля Geely Tugella, известного в Китае под именем Xingyue S. Почему на огромном китайском рынке не нашлось места для спортивного внедорожника, который в России получил название лучшая китайская машина три года подряд?

Отчасти здесь «виноваты» сами китайские автомобилисты. Дело в том, что с 2018 года в Китае наблюдается рост спроса на купе-кроссоверы. И многие китайские компании, включая Haval, Changan и Geely, поспешили представить свои разработки в этом сегменте. А в 2019 году на, казалось бы, перспективный рынок вышло сразу несколько моделей, в том числе и Tugella. Вот только спрос на кросс-купе не оправдал ожиданий. Он не только перестал расти, но и начал уменьшаться. На самом деле все ограничивалось кратковременным заглядыванием в моду, о которой быстро стали забывать.

Второй причиной провала Geely Tugella стал нечеткий выход на рынок. Тогда модель оснащалась не только 2-литровым двигателем, но и уже знакомым нам по Geely Coolray 1,5-литровым агрегатом. Последний просто не подходил тяжелому кроссоверу. Владельцы жаловались на скромную динамику и вибрации при работе двигателя под нагрузкой. В результате репутация Тугеллы немного пострадала.

Geely Tugella / Xingyue S в выставочном зале интерьера Китая

На фото: салон кроссовера Geely Tugella/Xingyue S в Китае



Эти две причины оказали сильное влияние на продажи автомобилей. По итогам 2019 года за 7 месяцев его купили почти 24 тысячи клиентов. В 2020 году рынок купе-кроссоверов продолжил падение, и за полные 12 месяцев моде удалось лишь немного улучшить свой результат – до 25 тысяч экземпляров. К следующему году продажи уже упали до 23 000, несмотря на «перезапуск» Geely Tugella в Китае с добавленной литерой «S». Ну а 2022 год и вовсе оказался провальным — в его рамках в Китае нашли своих владельцев менее 3 тысяч купе-кроссоверов. Финальным аккордом стал декабрь прошлого года, в течение которого было продано всего 30 Xingyue S.

Главный фактор неудачи в Китае

Видимо, еще одной причиной провала продаж Tugella стал его «старший брат» в лице Geely Monjaro (Xingyue L). Сразу после выхода на рынок в июле 2021 года продажи этой модели взлетели до небес, а кросс-купе затерялось в ее тени. Причинами этого являются близкие цены и характеристики моторов. Но с точки зрения дизайна и оснащения Monjaro уже предлагал больше.

Не исключено, что аналогичная ситуация может сложиться и на российском рынке, где Geely Monjaro официально появится в марте-апреле этого года. Видно, что для устранения конкуренции моделей Geely придется отделить их друг от друга с помощью ценообразования. В противном случае Tugella окажется под прямой угрозой со стороны модели собственной марки.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»