Новое слово в сегменте минивэнов на российском рынке: JAC RF8 прибыл вслед за локализованной версией Sollers SP7. Китайский гигант представлен в единственной, максимально насыщенной комплектации Flagship. Его цена составляет 4 800 000 рублей, однако действует специальное предложение, способное снизить эту сумму на 100 000 рублей.
Сравнение с конкурентом выявляет интересную картину: Sollers SP7 оценили на 190 тысяч рублей дороже – 4 990 000 рублей. Впрочем, у российского производителя предусмотрены весомые козыри в виде программ трейд-ин и лизинга, позволяющих сэкономить до 300 тысяч рублей, что несколько нивелирует изначальную разницу.
Команда «Китайские автомобили» взялась за детальное сравнение JAC RF8 и Sollers SP7, чтобы пролить свет на причины ценового расхождения.
Визуальная идентичность и тонкие различия

Минивэн JAC RF8
На первый взгляд, автомобили выглядят практически идентично, что неудивительно, ведь, скорее всего, оба бренда используют одни и те же производственные мощности в Елабуге. Однако, при ближайшем рассмотрении, различия становятся заметны, прежде всего, в оформлении передней части. JAC RF8 оснащен радиаторной решеткой с вертикальными хромированными ламелями, в то время как у Sollers SP7 прутья расположены горизонтально. Эти детали, наряду с фирменными логотипами, позволяют легко различать этиродные модели.

Минивэн Sollers SP7 сначала тоже щеголял решеткой с вертикальными ламелями, но затем обрел горизонтальные
Салон автомобилей также демонстрирует полное сходство. Единственное отличие, которое мы обнаружили, заключается в цветовой схеме оформления интерьера: JAC предлагает вариант с двухцветной отделкой, тогда как у Sollers SP7, несмотря на наличие двухцветных прототипов ранее, в текущей версии представлен однотонный салон. Это, вероятно, является одним из объяснений разницы в цене.
Богатое оснащение – общая черта

Салон минивэна JAC RF8
С точки зрения оснащения, оба минивэна предлагают исчерпывающий набор опций, делающих каждую поездку максимально комфортной и безопасной. В стандартную комплектацию входят передние и задние парктроники, электропривод люка и панорамной крыши, автоматически складывающиеся боковые зеркала с электрорегулировкой, подогревом и памятью настроек. Двери сдвижного типа оснащены электроприводом, а задняя полусфера имеет тонировку. Для максимального комфорта водителя и пассажиров предусмотрен обогрев рулевого колеса, трехзонный климат-контроль, электрорегулировки всех сидений, а также подогрев и вентиляция первого и второго ряда сидений. Адаптивный круиз-контроль, Bluetooth и USB-порты на первом и третьем ряду, выдвижные столики в спинках передних сидений – все это призвано сделать каждую поездку удовольствием. Безопасность обеспечивается фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также шторками безопасности. Система кругового обзора снимает все слепые зоны.

Салон минивэна Sollers SP7
Единственным существенным отличием, определяющим разницу в цене, является материал отделки сидений. В JAC RF8 используется экокожа с кожаными вставками по центру, в то время как Sollers SP7 заявляет о применении обычной кожи. Это, похоже, единственный фактор, влияющий на ценовой разрыв между моделями.
Техническая составляющая: единая платформа
Обе модели базируются на инновационной платформе JAC Muse, что обеспечивает им идентичные габариты: 5215 мм в длину, 1895 мм в ширину и 1830 мм в высоту, а также внушительную колесную базу в 3 100 мм.

Двигатель у обоих минивэнов один и тот же / фото Сергея Захарова
Сердцем обоих минивэнов является двухлитровый турбированный двигатель Dongan N20TG. Его мощность составляет 236 л.с. для JAC RF8 (по официальным данным Sollers SP7, отдача составляет 237 л.с.). В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Этот силовой агрегат, известный своей надежностью и эффективностью, также устанавливается на внедорожник BAW 212 T01 и популярен на китайском рынке. Стоит отметить, что в Поднебесной этот двигатель выдает немного большую мощность – 253 л.с.
Перспективы развития модельного ряда

Второй ряд сидений в салоне обычного минивэна Sollers SP7
Ожидается, что в ближайшем будущем оба минивэна получат расширенную линейку версий. Так, JAC RF8 может быть представлен на российском рынке в гибридной модификации. Такая версия будет оснащена бензиновым двигателем мощностью 163 л.с., передним электромотором, развивающим 218 л.с., и 3-диапазонной трансмиссией DHT. Суммарная отдача силовой установки составит впечатляющие 422 л.с. при крутящем моменте 745 Нм. Запас хода на чистом электричестве достигнет 252 км, а суммарный пробег – 1 250 км. Это открывает новые горизонты для семейных путешествий, обеспечивая не только мощь, но и экономичность.

Капитанские кресла VIP-версии минивэна Sollers SP7 / скриншот с видео
Sollers SP7, в свою очередь, готовится к выходу VIP-версии. Этот вариант будет ориентирован на тех, кто ценит максимальный комфорт и эксклюзивность, предлагая всего четыре посадочных места с креслами класса люкс. Особое внимание будет уделено шумоизоляции, индивидуальным системам климат-контроля для пассажиров второго ряда и продвинутой мультимедийной системе с внушительным экраном.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)




