Россия

В России скоро повыситься сбор на утилизацию. Сколько будут стоить китайские автомобили


Российский авторынок с некоторой долей опасения ждет дату 1 октября 2024 года. В этот день Минпромторг может «порадовать» нас очередным повышением утилизационного сбора. Проект соответствующего постановления, как известно, с 12 июля вынесен на публичное обсуждение и в настоящее время находится на стадии подготовки заключения ОРВ (оценки регулирующего воздействия). Далее только рассмотрение проекта в правительстве РФ и официальное опубликование акта.

Если документ будет принят, всем участникам рынка придется несладко. К сожалению, пострадаем все мы, потребители. По ожиданиям аналитиков, цены на автомобили могут существенно вырасти уже в сентябре. И насколько серьезным будет этот рост, можно судить по одному из самых популярных сегодня автомобилей — среднеразмерному кроссоверу Geely Monjaro. Независимый эксперт Артем Самородов в рамках вебинара Avito Auto привел совершенно конкретные цифры относительно структуры стоимости доставки автомобиля продавцу через так называемый параллельный импорт.

Нюансы: для себя или на продажу

В качестве наглядного примера взят 2-литровый 238-сильный автомобиль 2024 года выпуска. Его покупка (стоимость), по словам Артема Самородова, составляет плюс-минус 2 млн рублей. Доставка в Россию оценивается в 150 000 рублей. Растаможка — 8 530 рублей. Единая ставка — 1 088 291 рубль. Утилизационный сбор — 3 400 рублей (если везете машину для себя) и 306 000 рублей (если на продажу). Наценка поставщика (дилера) не учитывалась. Простая арифметика, и вот результат: если вы сегодня везете машину для личного пользования или, наоборот, если ее везет бизнесмен под конкретный заказ, то Geely Monjaro будет продаваться по цене 3 250 221 рубль. Если в коммерческих целях, то сумма будет заметно больше — 3 552 821 рубль.

Geely Monjaro серый параллельный импорт купить сторону на парковке в Китае

Кроссоверы Geely Monjaro

Если, например, 1 октября 2024 года повышение утилизационного сбора все же состоится, цифры изменятся. Естественно, в сторону увеличения. Если все вышеперечисленные пункты сохранятся, то его драйвером станет злополучный утилизационный сбор. Из-за него ввозимый для коммерческого оборота кроссовер должен будет примерить ценник в 3 803 021 руб. (Цена «для себя» не изменится). А в 2025 году, опять же, согласно проекту постановления, цены вырастут до 3 914 221 руб.



«Как известно, предусмотрена постепенная индексация утилизационного сбора вплоть до 2030 года, — отметил Артем Самородов. — Я просчитал все этапы, но пугать заоблачными цифрами не буду». По его словам, разговоры о возможном повышении утилизационного сбора начали звучать еще в конце мая — начале лета, прежде всего из уст руководителей АвтоВАЗа:

— Какое-то время не было определенности, казалось, что это трюк, чтобы поднять продажи, привлечь клиентов в автосалоны. Но в середине июля появился проект постановления, и все увидели, что в нем предлагаются новые коэффициенты и ставки. Процесс в кабинетах, насколько мне известно, идет. Вероятность принятия решения об увеличении утилизационного сбора высока.

Утилизационный сбор в перспективе

Что же тогда? Артем Самородов снова приводит конкретные цифры. Сегодня коммерческий утилизационный сбор для новых (до 3 лет) автомобилей с объемом двигателя до 1 литра составляет 81 200 рублей, коэффициент — 4,06. После 1 октября 2024 года (проект) эти цифры могут существенно измениться — соответственно 150 200 рублей (коэффициент — 7,51). В следующем году (проект) — 180 200 рублей (9,01).

Geely Monjaro автовоз серые дилеры параллельный импорт таможенные пошлины

Для новых автомобилей с двигателем 1–2 литра текущая разбивка выглядит следующим образом: 300 600 руб. (15,03). После 1 октября 2024 г. (проект) — 556 200 руб. (27,81). В 2025 г. (проект) — 667 400 руб. (33,37).

Для новых автомобилей с двигателем объемом 2–3 литра коммерческий утилизационный сбор на сегодняшний день составляет 844 800 рублей (42,24). После 1 октября 2024 года (проект) — 1 562 800 рублей (78,14). В следующем году (проект) — 1 875 400 рублей (93,77).

Новые автомобили (3-3,5 литра) сегодня — 970 000 рублей (48,50). После 1 октября (проект) — 1 794 600 рублей (89,73). В 2025 году (проект) — 2 153 400 рублей (107,67).

Новые автомобили с объемом двигателя более 3,5 литров сейчас стоят 1 235 200 рублей (61,76). После возможного принятия постановления — 2 284 000 рублей (114,20). В следующем году (проект) — 2 742 200 рублей (137,11).

Пострадают от возможного принятия постановления и потенциальные покупатели электромобилей. Сегодня коммерческий утилизационный сбор на «электромобили» не распространяется. Однако после 1 октября ставка и коэффициент, увы, могут появиться: 32 600 рублей (1,63). В 2025 году (проект) соответственно 667 400 рублей (33,37).

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»