Россия

Дилеры начали отказывать россиянам в ремонте автомобилей доставленных «параллельным» импортом


Один из официальных московских дилеров Exeed отказался оказать клиенту платное обслуживание автомобиля, купленного в Казахстане и ввезенного в Россию по схеме параллельного импорта. В чем причина такой ситуации и что думает по этому поводу представитель Chery.

И все началось так хорошо

Наши коллеги из Business FM обратили внимание на довольно резонансную и очень актуальную тему. Один из их слушателей пожаловался на неприятную ситуацию, случившуюся с ним и его кроссовером Exeed LX. Дело в том, что официальный дилер китайской марки в Москве отказался обслуживать его машину даже за наличные.

Мужчина не скрывал, что приобрел свой автомобиль через посредника у официального дилера в Казахстане. Это означает, что он выполнил транзакцию для местного физического лица. Затем Exeed LX благополучно был ввезен в РФ, и здесь этот человек продал машину будущему владельцу. Учитывая, что автомобиль сертифицирован для рынка ЕАЭС, у него уже была система ГЛОНАСС и уплачен утилизационный сбор. Проблем с регистрацией LX в России не возникло. Даже первые два обслуживания владельцу удалось получить (за отдельную плату, естественно) у одного из официальных дилеров.

Но в какой-то момент на его машине внезапно перестала работать камера в левом зеркале. Ничего не подозревая, «счастливый» владелец «параллельного» Exeed LX по привычке приготовил наличные и поехал к официальному дилеру. Когда, находясь на месте, он полез в карман за деньгами, ему внезапно отказали даже в диагнозе проблемы.

«Они сказали: «Мы не можем получить VIN вашего автомобиля, подозреваем, что автомобиль приобретен методом параллельного импорта, и отказываемся принимать его в работу». После чего я связался с представительством Exeed, там же пришло сообщение, что официальные дилеры не обслуживают автомобили, приобретенные путем параллельного импорта», — рассказал слушатель.

И что ему теперь делать с этой машиной? Однако можно предположить, что один из сервисов решит проблему за разумную плату. Кроссовер не самый дорогой, не самый сложный и запчасти на него в России точно есть. Но тревожный звонок все же прозвучал. Получается, что автомобиль, купленный путем параллельного импорта, теперь придется ремонтировать только в «параллельном» сервисе, заключили наши коллеги.



Если схема параллельна, то и представление параллельно?

Китайские автодилеры

Кроссовер Exeed LX

В связи с описанной выше ситуацией у многих читателей может возникнуть вполне резонный вопрос. Если в нашей стране официально разрешен параллельный импорт, то почему был отказ?

Фактически параллельный импорт Exeed в Россию никогда не был разрешен. Это касается не только Chery, но и любых других компаний, официально не покинувших Россию.

Чтобы разобраться в ситуации с «проблемным» LX, обратилась в представительство Chery. Оказалось, что ранее у компании уже был прецедент с кроссовером, купленным через Казахстан. В официальном дилерском центре в России к этому автомобилю было подключено фирменное программное обеспечение. «И машина превратилась в кирпич. В прямом смысле слова. То есть наши прошивки и так далее не подходят для автомобилей, купленных не у официальных дилеров Chery».

По словам представителя марки, после того случая они, конечно же, направили дилерам соответствующую рекомендацию – не брать в сервис «параллельные» автомобили.

— Оборудование и программное обеспечение несовместимы с такими автомобилями. Поэтому у сервисного центра есть риск, что после любого подключения автомобиль станет недвижимым, и дилер не сможет его починить, заявили в Chery.

Кроме того, они добавили, что «с юридической точки зрения невозможно покупать автомобили наших марок путем параллельного импорта». Это что угодно (обычно импортируемое частным лицом), но не параллельный импорт».

Кстати, возможно, не все китайские бренды поддерживают столь жесткую позицию по отношению к параллельным схемам. Так, по нашей информации, некоторые представительства других брендов из Поднебесной сами поспособствовали «параллельному» импорту своих новинок. В частности, это даже признали Geely и Changan.

Никакого «серого» экспорта

Дилерские центры Exeed на российском рынке на Волхонке Exeed LX

Кроссовер Exeed LX в дилерском центре бренда

На самом деле, в отношении Chery и ее брендов такой жесткий подход не кажется неожиданным. Ведь китайский бренд уже начал борьбу с параллельным импортом. И ситуация с московским дилером и «параллельным» LX — следствие этой активности.

В ноябре прошлого года компания Chinese Cars получила уведомление от бренда Exeed, которое компания распространяла на внутреннем рынке Китая. Из текста корпоративного документа следовало, что Exeed намерена укреплять собственные позиции на зарубежных рынках, сохранять ценообразование и премиальный статус бренда. С этой целью бренд вводит запрет на неофициальный экспорт автомобилей за пределы Китая.

В частности, дилерским центрам Exeed было запрещено вывозить новые автомобили (возрастом до 6 месяцев) в подержанном состоянии на зарубежные рынки для демонстрации и продажи. Продавать автомобили компаниям, имеющим экспортную лицензию, стало невозможно. Более того, местным дилерам было поручено не допускать последующей перепродажи уже проданных автомобилей компаниям-экспортерам и следить за отсутствием подобных нарушений.

По нашим данным, аналогичные по содержанию уведомления выпускали также Chery и Jetour.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»