Россия

Российский производитель шин Ikon Tyres, расширяет ассортимент моделей и модификаций своей продукции


На российском рынке так много китайских автомобилей, а ассортимент моделей и модификаций настолько разнообразен, что «обуть» их все в соответствующие размеры шин на данный момент не представляется возможным. Об этом заявил ее генеральный директор Андрей Пантюхов в рамках официальной презентации бренда Ikon Tyres в Ленинградской области.

150 марок китайских шин в России – это очень много

По мнению топ-менеджера, даже экспансия китайских производителей шин пока не способна спасти ситуацию, которая, как он уточнил, началась не два года назад, как все думают, а раньше. На данный момент доля производителей шин из Китая на внутреннем рынке утроилась по сравнению с доковидными годами. На их долю приходится от 20 до 25% всех легковых шин, продаваемых в России. А это, по мнению Андрея Пантюхова, очень много.

«При этом речь идет не об одном-двух мощных китайских брендах, а о гораздо большем количестве», — отметил генеральный директор Ikon Tyres, крупнейшего предприятия по производству шин в РФ. – По нашим оценкам, сегодня на рынке присутствует около 150 китайских брендов. Как правило, все они позиционируются в бюджетном сегменте и конкурируют с российскими производителями. Их давление на рынок ощущается, поэтому российские власти должны принять меры по защите отечественных компаний, как это принято во всем мире.

значок шинного завода шины шины для китайских автомобилей

Завод работает круглосуточно, но менее чем на 50% от прежней мощности.

Андрей Пантюхов уточнил, что китайцы не переходят дорогу бренду Ikon Tyres, потому что всеволожская продукция выступает либо в среднеценовом сегменте, либо даже в премиальном сегменте. Еще один момент, отметил эксперт, заключается в том, что вопрос обеспечения автомобилей шинами сегодня приобрел несколько иной смысл, чем еще пару лет назад. И связано это с резко возросшей долей китайских автомобилей. Всем им нужна соответствующая «обувь», но удовлетворить растущие потребности непросто.



— Как нетрудно догадаться, китайские машины приезжают к нам на летней резине. Более того, многие модели представлены в настолько уникальных типоразмерах, что их просто невозможно найти на рынке. Хуже всего ситуация с зимней резиной. Это и без «китайцев» однажды вдруг стало большой проблемой для российского рынка, и теперь нужны дополнительные поставки для их поставок «зимой», рассказал Андрей Пантюхов

В модельном арсенале Ikon Tyres, на первый взгляд, осталось огромное количество типоразмеров – от бывшего партнера Nokian Tyres (до 98%). Однако существует целая ниша, в которой представлены новые типоразмеры, как правило, самые большие и редкие. И бывшее предприятие финского бренда намерено серьезно поработать над этим в самое ближайшее время.

Новое имя для легендарных шин

Напомним, имя Ikon Tyres компания из Всеволожска получила после завершения сделки по продаже российских активов финского концерна Nokian Tyres в конце марта этого года. В так называемый переходный период компания производила зимние шины без обозначения материнской марки на боковинах. Такое решение позволило локализовать процессы, не останавливая работу завода ни на один день.

значок шинного завода шины шины для китайских автомобилей

Предприятию удалось сохранить все технологические процессы, оборудование, автоматизированные системы производства.

Несколько месяцев ушло на регулирование процессов, связанных с нанесением нового бренда Ikon Tyres на боковины шин. В настоящее время предприятие работает круглосуточно и производит летние и зимние шины для легковых автомобилей и внедорожников для рынков России, Казахстана и Белоруссии. Поскольку экспорт в ЕС и Северную Америку, на который приходилось 2/3 продаж Nokian Tyres, сейчас ограничен санкциями, производство работает менее чем на 50% от прежней мощности (в лучшие времена завод выпускал до 17 млн ​​шин). ).

Предприятию удалось сохранить все технологические процессы, оборудование и автоматизированные производственные системы. В настоящее время для производства шин используется сырье от ранее омологированных поставщиков – как местных, российских, так и зарубежных. По словам гендиректора, перед поступлением на склад готовой продукции каждая шина проходит так называемый «200-процентный контроль качества».

Время, потраченное на переосмысление ситуации после весны 2022 года, привело к тому, что на заводе был создан собственный отдел разработки продукции. Он был наполнен профессиональными кадрами, ранее работавшими под знаменами других известных брендов. Первыми достижениями направления стало создание новых шипов для моделей Ikon Nordman 7 и Nordman 8. Шпильки типа «анкер» собственной разработки в основании имеют износостойкий элемент – стержень в форме «бабочки». И, по мнению Ikon Tyres, ведет себя не хуже того, что использовалось на шинах Nokian Tyres.

Шины Icon Autograph

Этот Autograph теперь доступен на всех шинах премиум-линейки Ikon Tyres.

Новинкой является и то, что название зимних и летних шин в линейке премиум-класса стало одинаковым – Ikon Autograph. В среднем ценовом сегменте шины называются Ikon Nordman, но уже через год-два они сменят название на Ikon Character. В линейку летних шин входят 102 модели премиум-класса и 68 моделей средней ценовой категории для легковых автомобилей и внедорожников от 13 до 21 дюйма с различными скоростными показателями и грузоподъемностью. Первые партии летних шин сезона 2024 года начали поступать в торговые организации 1 ноября 2023 года.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»