Россия

Great Wall остается в России, хотя и несет потери


Great Wall Motor продолжает работать в России, несмотря на сложную геополитическую ситуацию. Об этом сообщили представители компании, сделав при этом ряд оговорок.

На фоне приостановки деятельности в РФ ряда автомобильных компаний каждое сообщение о продолжении работы звучит для автомобилистов действительно обнадеживающе. При этом в условиях жесткого кризиса на рынке автомобилей особая роль отводится китайским брендам. Однако и с ними пока не все ясно. Так, недавно нам пришлось развенчать информацию британской Financial Times о паузе, которую Geely якобы взяла в России, чтобы оценить собственные репутационные риски. Несмотря на эти данные, китайцы решили некоторые логистические проблемы и даже досрочно возобновили сборку автомобилей на заводе в Белоруссии.

Дальнейшая работа Великой стены также подвергалась сомнению на Западе. Однако теперь компания прояснила ситуацию. GWM «на данный момент» остается в стране, где она построила свой первый зарубежный завод, и рассматривает долгосрочную перспективу своих инвестиций в России. Об этом сообщает японское издание Nikkei Asia со ссылкой на Сюй Хуэя, секретаря правления GWM.

«Мы должны всесторонне продумать и взвесить, как нам действовать в будущем. Возможно, нам придется внести некоторые коррективы в зависимости от влияния [конфликт] и санкции», — сказал Сюй Хуэй во время ежегодной телефонной конференции.

Что это за корректировки, он не уточнил даже в ответ на дополнительный вопрос о планах автопроизводителя. Сюй лишь повторил, что Great Wall останется в России «пока». Кроме того, он добавил, что спрос на автомобили Haval, которые компания представляет в РФ, сохраняется. Причем, несмотря на падение продаж из-за продолжающегося конфликта и слабого рубля. Он также напомнил, что именно Россия является крупнейшим рынком сбыта для автопроизводителя за пределами Китая.

При этом стала известна сумма ущерба Великой китайской стене от ситуации вокруг Украины. Ее со ссылкой на руководство GWM назвал аналитик Citi Джефф Чунг. Речь идет о 500–600 млн юаней (6,6–7,9 млрд рублей). Эти убытки связаны с «производственной площадкой» компании в РФ, говорит источник Nikkei Asia.



Фотогалерея: Автомобильный завод Haval в России

Издание подчеркивает, что китайские компании в основном продолжают вести бизнес в России, учитывая отказ Пекина осудить спецоперацию России на Украине. Удивительно, но компания такси Didi, которая собиралась уходить, даже вернулась в Россию. Незадолго до начала известных событий она заявила об окончании своей работы в РФ из-за «рыночных проблем». Однако после резкой критики в Китае за «демонстрацию лояльности» США она сказала, что останется.

Как сообщает China Automobiles, вокруг JAC Motors разворачивается интересная история. Ранее украинское представительство бренда выступило с заявлением, в котором призвало головной офис и его партнеров «прекратить отношения с предприятиями, связанными с производством, продажей или обслуживанием автомобилей или запасных частей для марок JAC или Sehol» в г. Россия и Беларусь. Правда, такая риторика звучала исключительно на украинском языке. В англоязычном заявлении коллег дипломатично попросили «высказать свою позицию». О реакции Пекина на эти призывы ничего не известно.

УПД (01.04.22).

Вечером 1 апреля в Great Wall Motor в очередной раз уточнили, что на данный момент не рассматривают сценарий ухода из РФ. Соответствующее заявление сделали в российской пресс-службе марки Haval.

— На данный момент GWM Corporation не рассматривает сценарий ухода из России. Ситуация затронула весь российский автомобильный рынок, в том числе и бренд Haval. Сейчас сложно делать прогнозы. Мы внимательно следим за ситуацией и принимаем решения по мере ее развития», — говорится в комментарии, предоставленном China Cars в российской пресс-службе Haval.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»