Россия

Они стали еще дороже. Как изменились цены на популярные автомобили в России


После ценового затишья в июне, когда только Москвич, Чанган и Чери обновили свои прайс-листы, июль оказался самым загруженным месяцем в плане изменения цен за последнее время. В этом убедились в ходе своего очередного мониторинга.

Они стали еще дороже. Как изменились цены на популярные автомобили в России
ЛАДА Нива Легенда. Фото АвтоВАЗа

Только за первую половину июля (с 1 по 15 июля) мы насчитали девять марок, автомобили которых так или иначе подорожали на десятки, а то и сотни тысяч рублей.

Некоторым исключением в этом смысле стал АвтоВАЗ, у которого минимальная надбавка к цене оказалась менее 10 тысяч рублей. В частности, трехдверный внедорожник LADA Niva Legend после улучшения заводской шумоизоляции прибавил в цене 8-42 тысячи рублей, а LADA Niva Travel, лишившись одной из своих самых доступных версий, подорожала на 5. тысяч рублей в двух других.

Китайский Changan был ограничен только одной моделью. Лифтбек Uni-V, получивший в конце июня две новые комплектации, в одной из них стал дороже на 100 тысяч рублей. Это уравняло его минимальный ценник с тем, что было в апреле, когда в продаже была только одна версия, а не две.

Чанган Уни-В
Чанган Уни-В. Фото Чангана

У Кайи подорожала одна модель, но в его случае она единственная в линейке. Это седан Е5, собранный на заводе «Автотор» в Калининграде, цены на который выросли на 76-77 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Другие «китайцы» калининградской сборки тоже не остались без прибавки. В частности, седан BAIC U5 Plus «отошел» от покупателей на 74–77 тысяч рублей, кроссовер BAIC X35 — на 67–84 тысячи рублей, а еще не поступивший в продажу рамный внедорожник BAIC BJ40 прибавил 147 тысяч. тысяч рублей в цене .



танк 500
Танк 500
Танк 300
Танк 300

В начале месяца Tank сразу поднял цены на обе свои модели. Внедорожники Tank 300 и Tank 500 2023 года подорожали на 100-200 тысяч рублей, а их «прошлогодние» версии (2022 года выпуска) исчезли из «цен».

Четыре других бренда применили несколько иной подход и вместо повышения цен просто сократили прямые скидки. Например, Haval сделал это с кроссоверами Jolion и Dargo, прямая выгода для которых уменьшилась на 50 000 рублей.

У Chery точно так же подорожала вся линейка, но в июле было только одно такое «повышение», которое коснулось самой дорогой и «свежей» модели в линейке — нового гибридного кроссовера Tiggo 8 Pro e+. . «Дополнительная выгода» в размере 50 тысяч рублей, с которой она предлагалась с самого старта продаж, больше не предоставляется.

Чери Тигго 8 Про е+
Чери Тигго 8 Про е+. Фотографии Чери

Премиальный суббренд Chery Exeed пошел по тому же пути. Цены на его кроссоверы не изменились, а вот специальная льгота, действующая вне зависимости от кредитных и трейд-ин скидок, уменьшилась на 20-250 тысяч рублей.

Кроме того, Geely не осталась в стороне. В первой половине июля его кроссоверы подорожали на 10–160 тысяч рублей, но напрямую подорожала только одна из четырех моделей — у трех других в том же диапазоне «особая выгода» уменьшилась.

Ранее стало известно, что в августе российский авторынок ожидает новая волна роста цен, вызванная повышением утилизационного сбора. Такой прогноз разделил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»