Россия

На какие китайские автомобили сложнее найти запчасти в России в начале 2024 года?


Тема, которая постоянно обсуждается в Интернете – это запчасти для китайских автомобилей. Некоторые говорят, что это большая проблема: детали приходится ждать месяцами, нормальных баз нет, а логистика хромает. Другие уточняют: это касается только машин, поставляемых к нам путем параллельного импорта, а вот с официальными моделями все в порядке.

На какие китайские автомобили сложнее найти запчасти в России в начале 2024 года?

Ситуация улучшается, но далека от идеала

Технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов говорит, что ключевой проблемой сервисного обслуживания китайских автомобилей является выбор и закупка необходимых запчастей.

— Есть много китайских брендов. Помимо марок, существуют различные модели и модификации автомобилей. При этом зачастую бывает сложно получить актуальную информацию о запчастях и технологиях ремонта новых автомобилей», — отмечает он.

При этом, по его словам, в наличии имеются все расходные материалы для популярных в России марок и моделей китайских автомобилей, которые продаются в стране уже давно.

— Мы уже давно успешно обслуживаем такие автомобили. А вот с запчастями для новых марок уже сложнее. Склады для них только начали формироваться. Конечно, ситуация с наличием необходимых запчастей постепенно выравнивается, но до идеала она еще далека», — говорит Рузанов.



запасные части JAC

Склад запчастей JAC Motors в России

Коммерческий директор «Автодока» Виталий Колисов отмечает, что по сравнению с корейскими и европейскими компаниями-производителями автомобилей выход китайских производителей на российский рынок был более спонтанным: по большей части они были ориентированы на продажи. Однако сегодня постепенно начинает решаться вопрос обеспечения логистическими ресурсами.

Таким образом, к концу 2023 года ситуация с централизованными поставками запчастей для автомобилей китайских марок стала улучшаться.

— В частности, централизованные склады запчастей появились при представительствах брендов, продающих больше всего автомобилей. Среди них Haval, Geely, Chery (включая Exeed и Omoda), FAW и другие. Ассортимент на этих складах увеличивается из месяца в месяц, и можно предположить, что к концу 2024 года список запчастей, которых нет на складах в России, будет минимальным, уверен он.

В то же время есть и бренды, у которых ситуация с запчастями выглядит менее оптимистично.

— Например, Voyah, Evolute, Lixiang, Zeekr и Lotus. Возможно, это связано с текущими объемами продаж автомобилей, которые, несмотря на популярность марок, все еще остаются относительно небольшими. Поэтому для этих игроков открытие центральных складов — дело ближайшего будущего, но пока дело будущего», — говорит Колисов.

Руководитель двух станций кузовного ремонта сети автосервисов Fit Service Ярослав Кукарин отмечает, что для позиций «под заказ» логистика пока не налажена. Таким образом, покупка большого количества деталей является «сложной, дорогой и трудоемкой задачей».

— Из последнего случая: поиск кузовных запчастей для электромобиля BYD длился 2,5 месяца. В итоге все закончилось тем, что автовладелец нашел в Китае знакомого, который купил в стране необходимые детали и отправил их транспортной компанией в Россию, поясняет Кукарин.

запчасти для китайских автомобилей Chery

Склад запчастей Chery в России.

Также во время работы в Fit Service мы столкнулись с нехваткой кузовных деталей на Changan, Li, Zeekr, FAW.

— Запчасти для многих брендов уже можно подобрать, есть взаимозаменяемые позиции, склады крупнейших дистрибьюторов запчастей постепенно пополняются. У нас в наличии есть запчасти, в том числе кузовные, для распространенных в нашей стране китайских марок. Но если нужна редкая деталь кузова (например, элемент салона, дверная ручка, козырьки), то заказать ее даже у популярных брендов может быть сложно. А вот для новых редких марок китайских автомобилей буквально всего не хватает. А с кузовными деталями будет особенно сложно», — добавляет Кукарин.

Везде Китай

Сегодня на российском рынке представлено множество китайских брендов автозапчастей. Можно сказать, что именно Китай сегодня встречается чаще всего, если говорить об аналогах. При этом ассортимент охватывает большинство распространённых марок автомобилей, — говорит Алексей Рузанов.

По его словам, качество деталей разное и во многом зависит от ценовой категории.

— То есть, чем дешевле запчасть, тем больше вероятность того, что она будет некачественной. Но если говорить о рынке в целом, то качество китайских запчастей стало намного лучше, чем 5-10 лет назад. При этом часто можно встретить такую ​​историю: на коробке с запчастью указано, что бренд японский или немецкий, но страна производства — тот же Китай», — отмечает Рузанов.

Еще одна важная проблема – контрафактная продукция.

— Если говорить о фейках, то это довольно редко. Подделывают то, что легко сделать, что покупают много и регулярно, а что дорого. Поэтому чаще всего встречаются контрафактные моторные масла известных брендов и некоторые расходные материалы известных брендов», — говорит технический директор «Фит Сервис».

запасные части хавал

Работа склада запчастей Haval в Московской области / Инфографика GWM

При этом в «Автодоке» ранее отмечали, что это основная проблема, с которой столкнулись продавцы запчастей в прошлом году. При этом они подтверждают, что «нелегальную» продукцию чаще всего можно было встретить на полках с продукцией оригинальных, известных европейских и японских производителей комплектующих и моторных масел.

По данным «Груздев Анализ», как правило, подделывают две категории товаров. Во-первых, это продукты, которыми привыкло пользоваться большое количество покупателей. Во-вторых, дефицитные товары. Поэтому в России сейчас очень много поддельной нефти.

Важно отметить, что не менее двух третей рынка составляют запчасти, которые водители покупают сами.

— Автомобилисты, в отличие от профессионалов рынка, как правило, не смогут отличить подделку от качественной запчасти. И если с контрафактными запчастями уже столкнулись 23% профессионалов, то долю автомобилистов, купивших контрафакт, можно оценить во много раз выше. Также можно сделать приблизительный вывод, что в магазинах по отдельным товарным группам автозапчастей до половины продаваемой продукции может быть контрафактной. Особенно это касается интернет-магазинов и маркетплейсов, где механизмов оценки подлинности также не существует», — комментирует Александр Груздев, генеральный директор «Груздев-Анализа».

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»