Россия

Электромобили в России, реальности и перспективы


Преимущества, связанные с бесплатным проездом по платным трассам, выходят на первый план при выборе электромобилей Evolute. Об этом на одном из круглых столов «Автостата» заявил руководитель спецпроектов компании Василий Чеботарев.

С ним согласен глава департамента развития отрасли Минэкономразвития РФ Рустам Абулмамбетов. В частности, он отметил: «Возможность ездить по платным дорогам, не платя ни копейки, действительно очень популярна при покупке электромобиля. Мы видим это в разных регионах Федерации и на разных марках автомобилей. Могу сказать, что к этой системе практически полностью подключились клиенты в регионах, прилегающих к платным дорогам (а это Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область). А когда счастливая история с платными дорогами для владельцев вдруг прервалась, мы зафиксировали целый поток просьб вернуть бесплатный проезд».

Электромобили Автодор

Платных дорог в России становится все больше, как и электромобилей, которые по ним ездят.

Компания «Автодор» 19 января 2024 года сообщила, что владельцы электромобилей снова смогут свободно передвигаться по платным участкам федеральных трасс. При этом уточнилось, что акция продлится до конца этого года. Владельцам электромобилей, зарегистрировавшимся в акции в 2023 году, не нужно подавать новую заявку — их участие в акции будет восстановлено автоматически.

«Я купил машину, зная об этой государственной льготе. И когда его отменили, мне было очень грустно», — рассказал Chinese Cars Владимир К. из Санкт-Петербурга, владелец электромобиля Zeekr X. «По роду деятельности мне часто приходится ездить между двумя столицами и эта, извините, халява меня очень устраивает».



«Халява», как выразился наш собеседник, действовала с 1 марта по 31 декабря 2023 года и давала владельцам электромобилей право на бесплатный проезд по платным дорогам, управляемым ГК «Автодор»: М-1 «Беларусь» (в том числе Северный обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-12 «Восток» и А-113 «ЦКАД».

Электромобилистам потихоньку удалось привыкнуть к эксперименту, и появилась реальная надежда, что он будет продлен и на следующий, 2024 год. Однако под бой новогодних курантов владельцы автомобилей с чистой тягой с удивлением обнаружили что все проезды на «электричках» с 00 часов. 00 мин. С 1 января 2024 года вступили в силу тарифы. В пабликах люди начали выражать свое недовольство, и уже 3 января «Автодор» опубликовал официальное объяснение: «С 01.01.2024 00:00:00 атрибут «электромобиль» снят со всех участников, проезд будет отменен». станут платными и будут взиматься в соответствии с действующими тарифами. Вы можете ездить с транспондером [для] автомобили с двигателями внутреннего сгорания».

Эволют i-PRO такси Нижний Новгород

Электромобили Evolute i-PRO начали работать в такси Нижнего Новгорода

К счастью, «автодоровцы» вовремя опомнились, и электромобильное сообщество страны им за это благодарно. В первую очередь жители Москвы, где, по словам Рустама Абулмамбетова, второй (если не первой) по значимости мерой поддержки является возможность электромобилям передвигаться по выделенным полосам.

Это, как прокомментировал Василий Чеботарев, уже испытали таксисты:

— Многие, наверное, заметили, как много электротакси i-Pro появилось в таксопарках столицы. Электрические «шашки» Evolute хорошо выступили в Нижнем Новгороде. Местные водители поначалу боялись садиться за руль электропоездов. И людей можно понять по-человечески – им пришлось изменить ритм езды и вообще подход к работе. Электромобиль — это более осознанная история эксплуатации; надо, как говорится, больше «включать голову». Но это временное явление, скоро все привыкнут.

Клиенты бренда Evolute, по словам Василия Чеботарева, — это те, кто хочет сэкономить, и в то же время хотят получить что-то новое с электромобилем.

«По возрасту то же самое, — заметил представитель компании, — здесь нет четкого портрета». Все понимают, что электромобиль – это все-таки прежде всего городской автомобиль. В принципе, на нем можно проехать далеко, но не очень далеко. Более того, зарядная инфраструктура в стране планомерно растет. Людей часто интересует инфраструктура. Показываем им приложение, в котором видны все зарядные станции, и вопросы отпадают.

Александр Мироненко из компании «Пункт Э» уточнил, что в 2022 году в Нижнем Новгороде построили 47 зарядных станций, и это специально для запланированных тогда поставок Evolute. «Сегодня в городе курсирует 180 автомобилей этой марки и еще 300 заказаны. Зимой водители i-Pro успевают заряжаться 2 раза в день. Корпоративный сегмент заинтересован в зарядке «в полях», то есть на общедоступной сети зарядных станций, а в B2C-сегменте 80% потребления происходит на домашних зарядных станциях», — уточнил эксперт.

«Мы еще не Норвегия, где 80% новых продаж — это электрички», — продолжил Александр Мироненко. — Но однажды мы их обязательно догоним. 10 лет назад в России можно было купить всего 7 моделей электромобилей, сегодня их 170. Мифы вокруг «электричек» постепенно развеиваются. Государственные программы помогают. Как известно, субсидия в размере 925 000 рублей продлена до 2024 года, и уже сегодня можно купить, скажем, упомянутый Evolute i-Pro за относительно приемлемые деньги. Есть региональные субсидии — Нижний Новгород, например, платит таксомоторным компаниям два лизинговых платежа за электропоезда. На подходе еще один регион, где будет субсидироваться часть лизинговых платежей – пока речь идет о сумме 180 тысяч рублей в год. В Перми думают сделать первые 2 часа парковки бесплатными и т.д.

«Что касается пробега электромобиля, о котором постоянно ломается множество копий, то имеется накопленный опыт эксплуатации; оно, как правило, удовлетворяет потребности большинства людей», — заключил Василий Чеботарев.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»