Россия

Российские автомобильные эксперты поспорили, появится ли китайский Ford Focus в России?


На недавнем автобизнес-форуме «Автомобильный рынок России. Тенденции и прогнозы», организованной агентством «Автостат», был задан один интересный и, на наш взгляд, очень актуальный вопрос: может ли китайский Ford Focus появиться в России в обозримом будущем?

«Все мы хорошо помним, как в свое время эта машина «выстрелила», — начал разговор генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков. – Грубо говоря, он «разорвал» внутренний рынок. Его продажи составили около ста тысяч в год. Затем пришло время новых бестселлеров – Renault Logan, Hyundai Solaris/Creta, Kia Rio. В связи с этим закономерен вопрос: стоит ли ожидать появления в России нового, теперь уже китайского Ford Focus, который мог бы серьезно конкурировать с Lada Vesta, например, за счет местной сборки, с ценой в 1,5 миллиона рублей?

По словам эксперта, сегодня появляются китайские седаны. Есть даже автомобили Jetta, импортируемые по принципу параллельного импорта, но ни одна из них не показывает серьезных продаж. Кирилл Лучкин из «Автотора» отметил, что представляемая им компания занимается сборкой среднеразмерных седанов с 2023 года и способна удовлетворить потребительский спрос по объемам. Вопрос только в цене и узнаваемости бренда. «Это касается не только нас, но и всех китайских компаний», — сказал представитель компании.

Комплексное партнерство

«Во времена Фокуса мы выбирали то, что нам нужно. И теперь выбираем из того, что можем взять», — прокомментировал коммерческий директор АЗ «Москвич» Максим Златокрылец. — Ford, например, — это глобальный бренд, способный на одной платформе производить не менее 1 миллиона автомобилей по всему миру. Какой китайский бренд сегодня производит столько автомобилей на одной платформе? Второй момент – отношения с китайскими партнерами. Не секрет, что нас до сих пор воспринимают как страну, где можно выгодно продать альтернативный продукт. А цена, которую мы получаем сегодня на китайские автомобили (не хочу никого обидеть), не соответствует тому соотношению цена-качество, к которому мы привыкли за многие годы».

— Например, есть клиент, который хочет продать Тойоту 5-7 лет или какого-нибудь «европейца». Что он может купить в обмен на те же деньги? – задумался Максим Златокрылец. — Я не хочу говорить плохо ни о каком китайском бренде, но это, извините, данность. Пока мы пытаемся от них что-то навязать, рассчитывать на хорошие условия бессмысленно. Что-то вроде партнерства, но с большей выгодой для одной стороны.

По мнению эксперта, производство автомобилей в России — альтруистическая идея: «За автозаводом «Москвич» стоят правительство Москвы и КамАЗ. Но если бы это было какое-то подразделение бизнеса, было бы очень сложно. Гораздо проще было бы заняться тем же параллельным импортом или договориться с Geely о контрактной сборке. Мы изо всех сил стараемся найти баланс между инвестициями в производство и продажи. «Народная машина», говорите вы? Думаю, со временем это появится».



Нам нужны китайские технологии

Как формируется цена на автомобиль из Китая?

Добравшись до России, простая Jetta VA3 становится дороже более чем в два раза / слайд из презентации ROAD

«Нам одним будет сложно», — сказал вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Дмитрий Костромин. – Нам нужна помощь наших восточных партнеров. Но не так, как сегодня, когда готовые автомобили просто привозят в Россию, оставляя всю прибыль себе. Нам нужно говорить с китайцами не столько об импорте автомобилей, сколько о технологиях, которые они копили 30 лет. У них есть соответствующий опыт, и за последние 3 года он значительно улучшился.

Топ-менеджер отечественного автопроизводителя отметил: «Если мы сейчас присоединимся к китайской модели, то в ближайшие 10 лет у нас появится шанс совершить прорыв на уровне мирового автопрома. Если мы проспим, то продолжим банально импортировать китайский автопром. Наши восточные партнеры скоро будут всех ждать. Мы уже видим, как они активно скупают акции мировых автопроизводителей по всему миру. Китайцы будут повсюду и массово, и мы скоро перестанем удивляться тому, что в России появился какой-то новый китайский бренд».

Тяжело и весело

Как формируется цена на автомобиль из Китая Jetta VA3?

Результаты продаж модели Jetta VA3 могли быть гораздо выше, а цены – значительно ниже / слайд из презентации ROAD

Поскольку китайские автокомпании не намерены пересматривать свои производственные планы, средневзвешенная цена на их автомобили в этом году снизится, спрогнозировал Дмитрий Костромин:

— План неизбежно будет выполнен — машины обязательно привезут в Россию, и их кто-то должен будет купить. Год будет и трудным, и веселым одновременно. Знание бренда и сервис будут на первом месте – клиент все это тщательно взвесит. Иными словами, на первом месте для покупателя стоит не столько цена автомобиля, сколько полный «вес» услуги, которую он покупает в автосалоне китайского дилера.

По мнению Дмитрия Костромина, год покупателя наступил, и таким будет не только 2024 год. «Раньше было легче прогнозировать ситуацию», — отметил он. – Примерно с 2020 года продавцы хорошо банковили и накопили жир. Сейчас его активно сжигают и будут сжигать еще долго. Мы все видели, как и сколько зарабатывает дилерское сообщество. Вслед за ним производители были вынуждены поднять цены. Нельзя винить только нас в том, что только автопроизводители стали зарабатывать больше, так сложилась жизнь».

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»