Россия

Обзор мягких игрушек в салонах официальных дилеров в России: сравнение пчел-мишек для китайских автомобилей


Мы предлагаем разбавить подобные анализы подобных китайских автомобилей неожиданным исследованием. Игрушечная аналитика — обзор мягких игрушек в салонах официальных дилеров и их интернет-магазинах. Спойлер: игрушки тоже похожи. Давайте разберемся.

Цифровое агентство заинтересовано в изучении нового, поэтому мы обратили внимание на шикарный ассортимент китайских автобрендов. Для этого мы изучили все китайские автомобильные марки, представленные на российском рынке – нашли все официальные интернет-магазины и посетили 44 автосалона в Москве и 27 в Екатеринбурге.

Часто мягкую игрушку можно найти на заднем сиденье автомобиля или на полке багажника кроссовера. За что? У каждого автолюбителя есть свой ответ на этот вопрос. Для кого-то это сувенир или талисман. Мерч может быть детской игрушкой, подушкой или уютным аксессуаром.

Панда или обычный медведь?

Но почему все китайские бренды, кроме одного, предлагают только панд и мишек? С пандой все понятно – это самое популярное животное Китая и его символ. Как видно из графика, они также являются лидерами среди мягких игрушек, но и «обычные» мишки не сильно отстают.

Комментарий эксперта Директор агентства по производству корпоративного мерчендайзинга PM Advertising Дмитрий КИМ: — Игрушечный мишка в качестве талисмана автомобильного бренда — продуманное и символичное решение. Этот образ укоренен в нашем сознании, ассоциируется с теплотой семейных уз и ностальгией по беззаботному детству. Эти качества прекрасно перекликаются с тем, что стремятся предложить автомобильные марки своим клиентам: надежность, комфорт и чувство защищенности. Примерно так же работает и образ кота, если говорить об Omоda. Что касается разницы цен на брендированные игрушки автомобильных марок, то, конечно, на это влияют несколько факторов. Среди них объем выпускаемой продукции, качество и вид используемых материалов, сложность дизайна и детализация игрушки, а также сроки ее производства.

Мягкая игрушка в форме медведя в русской культуре – мишка – занимает важное место: от частого фольклорного героя и «Я его все равно не оставлю» до олимпийского медведя и символа страны.



Игрушечные мишки в англоязычной культуре называются мишками Тедди – по имени президента США Теодора Рузвельта. Якобы он пощадил медведя на охоте (хотя на самом деле он этого не сделал), и после этого плюшевый мишка, без преувеличения, обрел массовую популярность и культовый статус в Америке и Европе.

Этот образ до сих пор успешно используют: Медведь Паддингтон, Тед (в нескольких комедиях с Марком Уолбергом) и другие Винни-Пухи.

Сколько стоит мишка для машины?

Китайские автопроизводители предлагают либо обе версии мишек — обычного и панду, либо по одной, но почти одинаковые. При этом дизайн выполнен в европейском стиле. Но разница в цене вдвойне удивительна.

медведь в машинах цены на китайские автомобили

На графике представлены виды и цены фирменных мягких игрушек китайских автобрендов в России (начало 2024 г.)

И еще больше вопросов вызывает стоимость по отношению к брендам. Мы видим, что мишки от премиальных брендов (в порядке возрастания цены игрушки) Хунци и Танк ненамного дороже мишек от Haval и Changan. Но для кота в толстовке бренд Omoda требует большего. Далее идут мишки от Exeed и Voyah, а еще выше – Chery, причем цены в автосалоне и интернет-магазине существенно отличаются.

Комментарий эксперта: — В России всегда были популярны плюшевые игрушки в виде медведей. Например, плюшевые игрушки покинувших наш рынок Skoda, Volkswagen и так далее. Похоже, что после ухода западных брендов любовь к медведям осталась. А многие китайские производители игрушек предлагают как раз типовых медведей с возможностью легкой кастомизации при покупке большой партии. С самого основания у бренда Omoda проходит едва заметная связь с кошками. В Китае название кроссовера Omoda C5 фонетически напоминает имя популярного в Поднебесной кота Дораэмона — персонажа одноименного японского мультфильма. А во время празднования всемирного дня кошек в международных социальных сетях Omoda всегда поздравляет автолюбителей и просит делиться фотографиями своих питомцев. Возможно, поэтому маскотом Omoda стал кот, и теперь та самая «кошачья» составляющая бренда стала вполне осязаемой и очень «мягкой».

В дилерских центрах других китайских брендов или интернет-магазинах мягких игрушек не обнаружено, да и не у всех автобрендов пока есть интернет-магазины аксессуаров. Такое ощущение, что в российских автосалонах товары и аксессуары представлены хаотично, особенно мягкие игрушки. Это либо старые коллекции, либо мерч вообще не представлен.

Так какого медведя выбрать для своей машины?

Конечно, лучший медведь… это кот. Поэтому из всех представленных вариантов мы бы выбрали О-Кота из Омоды – он самый милый и оригинальный на этом медвежьем празднике.

С медведями мы разобрались, а для тех, кому также интересно узнать о марках и моделях китайских автомобилей, скачайте наши сравнительные исследования и классификаторы всех марок и моделей, официально представленных в России.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»