Россия

Готовы ли в России авто дилеры предоставить запчасти для старых китайских автомобилей?


Вторичный рынок постепенно завоевывают китайские игроки, что, в общем-то, понятно, учитывая постоянно растущие объемы продаж новых автомобилей. По мнению Евгения Поликарпова, директора по поставкам запчастей и логистики компании «Максимум», лучше всего дела обстоят у так называемой «большой китайской тройки» (Haval, Chery, Geely). Имеют встроенную систему дистрибуции, диагностическое оборудование, каталоги, налаженные склады запчастей и т.д.

«Суббренды Chery (Exeed, Omoda и Jaecoo), пришедшие в Россию сравнительно недавно, активно используют структуру материнского холдинга, и это правильно», — считает эксперт. – Поэтому работа дилеров для дистрибьюторов этих брендов минимальна.

Сказанное во многом относится к более-менее последним моделям. А как быть владельцам китайских автомобилей, гарантийный срок которых давно истек, а сами машины больше не производятся? Могут ли дилеры помочь своим владельцам с запчастями?

Коллеги решили получить ответ на этот вопрос напрямую от игроков рынка, приняв во внимание заявление генерального директора и основателя «Груздев-Анализа» Александра Груздева, которое он озвучил на последнем заседании клуба AutoBoss «Китай ≠ Европа». Как обеспечить сервис 2024? Напомним, он отметил, что запчасти для тех новых автомобилей, которые китайцы продали нам 10 лет назад, больше не производятся. Мол, сами дилеры об этом говорят открыто.

Работаем исключительно со складами

запасные части хавал

Работа склада запчастей Haval в Московской области / Инфографика GWM



Мы обзвонили несколько дилерских центров в разных городах страны, назвали конкретные старые модели автомобилей и спросили, готовы ли «официалы» поставлять к ним запчасти? «Как такового недостатка в запчастях даже для «старичков» нет, — ответил нам представитель столичного ДЦ «Автомир», работающего с брендом Haval. «Конечно, на дилерском складе мы к ним не храним детали, но на центральном складе в Москве есть так называемые «расходники».

Из Китая, по его словам, будут поставляться не самые популярные запчасти. Это может занять 3 недели или больше. «Каталогическая поддержка Haval находится на серьезном уровне», — отметил наш собеседник. «Обычно мы сначала делаем запрос в представительство, и нам оперативно сообщают номер запрашиваемой детали».

Сотрудник этого автосалона проявил большую осведомленность в вопросе и по нашей просьбе сразу озвучил стоимость лобового стекла на пятилетний Haval H6 – максимум 55 000 рублей. При этом мужчина отметил, что стекла бывают разных типов, и чтобы получить более точный ответ, клиент должен уточнить, какое стекло нужно: простое, с подогревом или с датчиком дождя.

Его коллега из петербургского автоцентра «Хавейл Лахта» практически подтвердил вышесказанное. «Все запчасти для старых автомобилей изготавливаются исключительно под заказ», — сказал он. — Сначала идет заявка на центральный склад в Москве, если деталь там есть в наличии, то через 10 дней она приедет к месту назначения. Если его нет, его будут искать на складах в Китае, что может занять 1,5 месяца». По словам менеджера, чтобы озвучить стоимость такой же фары на Haval H6, нужно уточнить, галогеновая она или ксеноновая, а еще лучше дать VIN-номер, это упростит поиск. «В целом, — уточнил представитель ДЦ, — нам периодически звонят по поводу таких машин, но в сервис они приезжают не очень часто».

запчасти для китайских автомобилей Chery

Chery в России имеет большие склады запчастей для дилеров.

Аналогичная ситуация и с маркой Chery, которая уже давно присутствует на российском рынке, и многие из нас до сих пор помнят такие автомобили, как Амулет (точная копия древнего Seat Toledo), колесившие по российским дорогам в начале 2000-х. По словам представителя компании «Аларм-Моторс», подобрать запчасти на «Амулет» можно. Но опять же исключительно под заказ.

«Некоторые позиции, я уверен, присутствуют на центральном складе в Москве», — сказал менеджер. – Буквально 10 дней – и они уже в Петербурге. Если привезете из Китая, придется набраться терпения, потому что это будет минимум месяц». Главное, перед звонком дилеру подготовить свой VIN-номер.

Сотрудник рязанского автоцентра «Стимул-Авто» (дилер Geely), к которому мы обратились с просьбой найти запчасти для забытой сегодня модели Geely МК, назвал такие же сроки доставки запчастей из Поднебесной — минимум 1 месяц. «Если мы найдем запчасти на центральном складе в Москве, то это займет неделю, не больше», — отметил молодой человек. — Вы должны понимать, что не Geely конкретно производит запчасти; Есть соответствующие поставщики, и в случае чего мы обращаемся к ним. Что касается выездов на дилерский сервис автомобилей типа МК или МК Кросс, то я их давно не видел, возможно, в нашем городе есть парочка-тройка».

Разве это не так грустно?

«Тенденция увеличения доли китайских запчастей на российском рынке сохранится и в 2024 году», — отметили в пресс-службе группы компаний «Автодом». «Это позволит нам ограничить в рамках инфляции рост цен на запчасти для автомобилей из Китая с пробегом, который в последнее время составлял 10-25%. Официальные дилеры китайских брендов имеют доступ к оригинальным запчастям и комплектующим, что позволяет им избежать прямого воздействия санкций. Россияне все чаще предпочитают приобретать оригинальные запчасти через официальных дилеров. Это исключает риск приобретения подделок и помогает поддерживать стабильность цен на рынке.

«Многие китайские бренды в России сегодня имеют представительства и склады, благодаря чему имеют быстрые каналы поставок», — прокомментировал Алексей Шпикалов, директор по сервису и запасным частям Avilon AG. – Очевидного дефицита запчастей и комплектующих в отрасли нет. Возможно, придется подождать определенных подробностей, но сроки все еще находятся в разумных пределах.

Если говорить о техническом состоянии автомобилей китайских марок, то особых проблем с ними нет. Автомобили уже зарекомендовали себя на нашем рынке. Кроме того, некоторые из них используют известные европейские и японские агрегаты, поэтому никаких проблем мы не прогнозируем».

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»