Россия

Авторынок России в июле 2022 года: полная статистика и рекорд Китая


Российский авторынок в июле 2022 года упал на 74,9%, но этот результат оказался несколько лучше, чем в предыдущие месяцы. Судя по всему, небольшой отскок обеспечили китайские бренды, которые добились рекордной для себя доли продаж. «Китайские автомобили» внимательно изучили последний отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.

Россияне снова начали покупать новые автомобили

Несмотря на то, что цены на новые автомобили в целом остаются явно завышенными по сравнению с февралем, россияне начали возвращаться в автосалоны. Всего в июле автопроизводители продали 32 412 автомобилей. Это больше, чем в июне (27 761) и мае (24 268). Кстати, в апреле их было 32 706 штук — и это с учетом продаж Chery и Exeed. Сейчас эти два бренда скрывают свою месячную статистику, а потому июль дает повод для осторожного оптимизма.

«Китайцы» начали оправдывать авансы

Доля китайских брендов в июле составила 15,4% (и это без Chery и Exeed). То есть каждый шестой новый автомобиль, проданный в России в этом месяце, — китайский. Такого еще не было в истории статистики авторынка.

При этом весь этот объем — 5 005 автомобилей — образовывал, по сути, 6 марок. Очевидным проигравшим в этот период была марка GAC, которая фактически оставила своих дилеров без автомобилей. Однако, как писали китайские автомобили, в Россию уже поступили новые партии кроссоверов GS8 и GS5.

Статистика продаж автомобилей китайских марок. июль 2022 г.

марка июль 2022 г. июль 2021 г. %
Хавал 1973 г. 2932 -33%
Джили 1902 г. 2502 -24%
чанган 523 421 24%
ФАВ 266 298 -одиннадцать%
ДФМ 203 51 298%
Великая стена 98
Лифан 38 49 -22%
Фотон один один 0%
ПКК один 62 -98%
Зотье 0 5
Блеск 0 четыре
Чери (3009)
Exeed (400)
общая / доля рынка 5005 / 15,4% 6325 / 4,9% -20,8% / +10,5%

В плюсе всего два бренда — и оба китайские

Другие цифры говорят сами за себя. В целом весь авторынок России в июле 2022 года упал на 74,9% в годовом исчислении. Для «китайца» падение составило всего 20,8%. Более того, двум брендам даже удалось выйти в плюс. Это DFM и Changan. С первым все понятно — год назад он как раз возобновил реализацию кроссоверов. Но второй динамик действительно потрясающий. Сделал ли Uni-K эту разницу?

Haval вошел в топ-10 по итогам года

По итогам 7 месяцев 2022 года в топ-10 вошел один китайский бренд Haval. Он занимает 9 место, но вполне способен подняться в шестерку лидеров по итогам года. Опередить Lada, Kia, Hyundai, Renault и ГАЗ вряд ли получится, но Toyota, Skoda и Volkswagen китайская компания способна опередить. То же самое касается и Chery, если, конечно, мы знаем ее итоговую статистику.



Примечателен промежуточный результат Changan — он близок к повторению прошлогоднего результата.

Статистика продаж автомобилей китайских марок. январь-июль 2022 г.

марка 2022 2021 %
Хавал 13 625 19 167 -29%
Chery (данные за 6 месяцев 2022 г.) (11 147) (18 244)
Джили 9 812 11 873 -17%
Exeed (данные за 6 месяцев 2022 г.) (4 320) (1620)
чанган 2724 2839 -четыре%
ФАВ 1 178 1755 г. -33%
ДФМ 816 51 1500%
Великая стена 415
ПКК 193 379 -49%
Лифан 94 483 -81%
Фотон 9 32 -72%
Блеск 6 89 -93%
Зотье один 41 -98%
общая / доля рынка 28 873 / 7,8% 36 709 / 3,9% -21,3% / +3,9%

Coolray не помогли массовые продажи в каршеринге

В модельном зачете при отсутствии данных по Chery основная борьба разворачивается между «одноклассниками» Haval Jolion и Geely Coolray. Первый в июле был чуть более успешным — 1050 и 995 продаж соответственно, несмотря на то, что недавно Coolreys пополнили столичный каршеринговый парк. В итоге по итогам месяца Джолион стал пятым, причем с уникальным приростом для топ-10 в годовом сравнении (+62 ед.). Coolray занял шестое место. А в первую двадцатку также вошли еще два представителя Geely — Atlas Pro и Tugella.

  • О самых популярных моделях июля и с начала 2022 года «китайских авто» по традиции будет написано в одном из следующих материалов.

Михаил Надеждин

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»